Ф.Крюгер и не мечтал об ужасах, подстерегающих харьковских телезрителей
Харьковчане мерзнут в своих квартирах, платят по грабительским тарифам, а на грязных улицах их ожидают горы неубранного снега. Апокалипсис в отдельно взятом областном центре от «Агентства Телевидения Новости».
Видеосюжеты последних недель, демонстрируемые в новостях компании АТН, которую впору назвать «Агентством Трагических Новостей», напоминают фронтовую хронику.
Пенсионерка негодует перед телекамерой – она замерзает. Охранник Костя с нескрываемой обидой в голосе сообщает, что вышел прогуляться в кроссовках (в январе!) и промочил ноги. Жительница дома по ул. Тракторостроителей разъярена тем фактом, что кроме регулярного вывоза мусора и уборки снега ей не оказывают никаких коммунальных услуг.
Стоит отметить, что скепсис и пессимизм, сквозящие из каждого выпуска новостей, был внутренне присущ журналистам АТН далеко не всегда. Приведем для сравнения лишь несколько свежих цитат и сообщений трех-пятилетней давности:
Тепловой удар
13 октября 2004 г.
«Семьдесят процентов жилых домов Харькова, находящихся в коммунальной собственности, уже получают тепло».
Звучит радостно, но на момент начала отопительного сезона-2004 из 5185 жилых домов, подключенных к централизованной системе отопления, тепло так и не получили 1555 зданий. В 2008 году была долгая теплая осень. И несмотря на перебои с поставками природного газа, критической ситуации с теплоснабжением не возникло. Но АТН сообщает:
27 октября 2008 г.
«В трех районах Харькова половина домов остается без тепла. По информации «Харьковских теплосетей», по состоянию на восемь часов утра 27 октября без тепла остаются 21% домов города».
Тарифы дороже услуг
5 октября 2005 г.
«Городские власти уже разработали новые тарифы для каждого отдельно взятого дома… Новая стоимость за квартиру складывается из 26 услуг».
Это при мэре – Шумилкине. Внедрение того же принципа – дифференциации тарифов на квартплату, но уже при Добкине, вызывает совершенно иную реакцию. Видимо, Шумилкин был «своим» человеком для учредителей АТН – структурам нынешнего губернатора Харьковской области, в отличие от «чужого» Добкина:
25 декабря 2008 г.
«Жилкомсервис» подготовил специфический подарок для харьковчан: были рассчитаны новые тарифы на жилье. 40% жителей Первой столицы за свои квартиры в новом году придется платить больше».
Мы поедем, мы помчимся
11 января 2003 г.
«Ликвидацией последствий снежных заносов на дорогах города и области продолжают заниматься коммунальные службы. По информации из райисполкомов, на улицы вывели всю возможную технику».
В 2006–2009 годах городские власти не пожалели денег на приобретение снегоуборочной и специальной дорожной техники - ее было закуплено около 500 единиц. Михаил Добкин знает не понаслышке, что вручную убирать снег сложно. Когда при прежнем мэре, Добкин был недоволен состоянием уборки снега в Харькове, он лично взял в руки лопату и пошел в центр города расчищать заносы. Теперь критиковать состояние зимних харьковских тротуаров стало сложно. Но АТН и здесь нашло повод для скандала:
17 января 2009 г.
«Дозвонилась в приемную Добкина, нашего дорогого мера, за которого мы все так дружно голосовали, который создал легендарный «Жилкомсервис», в котором мне сразу сказали: «Берите лопату, лезьте на крышу, счищайте снег»! Я говорю, извините, пожалуйста, но я вообще-то женщина – это раз, во-вторых, я говорю, почему я должна лезть сбрасывать снег с крыши? Если существует служба «Жилкомсервис».
Вступив в пору экономического кризиса, городские власти, по мере сил, стараются не похоронить жилищно-коммунальную сферу. По решению XXX сессии Харьковского горсовета, потерявшие работу горожане смогут трудоустраиваться в сфере благоустройства и приводить в порядок Первую столицу. Логично ожидать, что и эта инициатива со временем подвергнется критике репортеров АТН.