Как обмануть харьковское метро и доехать в центр дешевле 1.50

К «Барабашово» кроме метро можно и на автобусе, и на троллейбусе, и на трамвае К «Барабашово» кроме метро можно и на автобусе, и на троллейбусе, и на трамвае

14 февраля проезд в харьковской подземке подорожал сразу в два раза. Теперь за жетон нужно отдать 1.5 гривны.


Новые жетоны все же сменили свой цвет. Правда, синие ходят теперь параллельно с зелеными. Когда метрополитен выведет из оборота «старичков», пока неизвестно.

Как пишет «Сегодня», платить за проезд пусть даже самым быстрым транспортом полторы гривны многим харьковчанам в разгар кризиса не по карману. Газета выяснила, как добраться в центр города, где сосредоточена деловая жизнь, из различных уголков Харькова, минуя метро.

Алексеевка. Жители этого района ждут метро уже 16 лет, поэтому добираются в центр по-разному. Если сложить стоимость проезда в метро и маршрутке, выйдет 3–3.5 гривни в одну сторону. Но здесь можно сэкономить, добираясь к метро на троллейбусе — № 38 и 2. В этом случае стоимость поездки в центр не превысит 2.25 гривны, экономия в месяц — 45 гривен.

Тем же, кто живет недалеко от трамвайных путей, можно считать, повезло. Отсюда на трамвае №20 можно доехать до спуска Пассионарии всего за 75 копеек, а уже оттуда подняться прямо на пл. Свободы. Если сесть на трамвай №2, за те же деньги можно добраться до Пролетарской площади, оттуда – 4 минуты ходьбы до площади Конституции. По времени, конечно, дольше, но 135 гривен чистой экономии.

Одесская. Здесь транспорта, который идет в центр, хоть отбавляй. Однако тем, кто привык доезжать на маршрутке прямо к станции Гагарина, можно будет «потрястись» чуть дольше в автобусе. Практически через весь центр можно ехать за 1.75 грн на 119 автобусе. Для пущего сбережения семейного бюджета к метро Гагарина можно подъехать 3-м троллейбусом или 5-м трамваем – до станции «Завод им.Малышева».

Новые Дома. Жителям этого района каждый день приходится ездить к метро на маршрутке. Но и здесь есть альтернатива – трамвай. До поселка Артема – 20 минут пешком, оттуда в центр – на «пятерке». За 75 коп. можно проехать через весь центр, но по времени поездка на работу может занять целый час. До ближайшего «центрального» троллейбуса, «тройки», идти меньше, довезет он до бывшего кинотеатра «Зирка», в начало улицы Университетской.

Холодная Гора. Доехать до Пролетарской площади можно третьим трамваем, который идет с Залютино.

Салтовка. Доехать сюда, минуя метро – несколько способов: 6-й трамвай или маршрутка – до Салтовского шоссе ходит №233. С пл.Свободы до 602 микрорайона – 215 маршрутка. Доехать до Центрального рынка можно на №231, до пл.Конституции – 269.

После подорожания жетона даже автобус покажется дешевым видом транспорта. Если вам нужно проехать всего пару остановок, можно попросить водителя прокатить вас за гривну – многие маршруты это практикуют. Экономить деньги на метро при желании можно, но при этом придется пересмотреть время, которое тратится на поездку.

Скидки остались. Ездить дешевле по-прежнему смогут льготники и студенты. Студиозы, как и прежде, будут оплачивать лишь половину стоимости поездки, 75 копеек. По информации областного управления образования, этой льготой пользуются около 70 000 харьковских студентов. Вскоре харьковская подземка должна стать коммунальной собственностью – Минтранс дал добро еще весной. И тогда, как обещают местные чиновники, 25 копеек от стоимости нынешнего жетона будут направлять на строительство новых станций.

Опрос: Бросите ли вы метро?

Дмитрий, офис-менеджер:
Нет, пересаживаться из-за подорожания не буду, я своим привычкам изменять не могу. Да и альтернативы у меня особой нет. Живу на Одесской, на маршрутке доезжаю до метро Гагарина, а оттуда уже в любую точку города. Это быстро и относительно недорого.

Вероника, школьница:
Пересаживаться на другой транспорт мне неудобно, поскольку и в школу, а после нее и на дополнительные занятия добираюсь на метро. Однако не стоит повышение цены в два раза воспринимать как данность, нужно протестовать, пока не подняли еще больше.

Александр, зубной техник:
Я уже давно пересел на маршрутки. Живу на Полтавском шляхе, а работаю на Ботаническом саду. И выходит, что на метро я добираюсь в три раза дольше со всеми пересадками. Но, даже когда проезд в моих маршрутках подорожал, в метро я пересаживаться не стал – это не стоит того.

Александр, дворник:
Я в метро езжу редко, только по крайней необходимости, потому что на работу всегда хожу пешком. Но, если нужно будет добраться куда-то, придется ехать подземкой, ведь это быстрее, чем на любом наземном транспорте. А то, что проезд подорожал, считаю обоснованным. Комфортный проезд того стоит.
 

Тэги: метро, гривна, проезд, тариф

Автор: Николай Кузнецов

Материалы по теме