Трамваи у Харькова будут покупать города, которые их производят

Трамвай «Первая столица» понравился всем – от мэра до сотрудников «Горэлектротранса» Трамвай «Первая столица» понравился всем – от мэра до сотрудников «Горэлектротранса»

Не исключено, что среди регионов Украины, которые заинтересуются трамваями харьковского производства Т-3 ВПА, будет Днепропетровск.


Как сообщил руководитель Департамента транспорта и связи Харьковского горсовета Евгений Водовозов, несмотря на то, что в Днепропетровске совместное предприятие «Татра-Юг» также производит трамваи, харьковские машины обходят их по всем статьям.

Во-первых, цена. Для клиентов из других городов КП «Харьковский вагоноремонтный завод» намерен продавать Т-3 ВПА по 2.5 миллиона гривен (Харькову первые 4 машины обошлись в 2.075 млн грн за вагон). Днепровский трамвай стоит 4 миллиона.

Во-вторых, технические характеристики. Харьковская машина работает от переменного тока (днепровские – от постоянного), как российские трамваи, закупленные Харьковом в прошлом году. Это позволяет более чем на 20% снизить потребление электроэнергии при той же мощности двигателей (в трамвае их 4). При этом двигатели постоянного тока существенно сложнее в эксплуатации, да и вообще, как выразился руководитель завода Василий Витченко, являются «прошлым веком».

В. Витченко пояснил, что трамвай, произведенный в Харькове, по всем статьям соответствует современным реалиям – от вопросов дизайна и комфортности пассажиров и водителя до технических нюансов и необходимости сбережения энергоресурсов.

Кроме экономии на типе тока, Т-3 ВПА способен отдавать накопленную энергию обратно в сеть, что поднимает планку энергосбережения до 40%, отапливается он долговечной углеродистой полосой, а не ТЭНами (экономия+высокая долговечность). Вагон освещен световой линией, а не отдельными светильниками, просторный, несмотря на то, что сохраняет количество мест, аналогичное днепровским трамваям.

Харьковская машина, получившая неофициальное название «Первая столица», имеет бортовой компьютер, который управляет электронными табло спереди и сзади вагона, а также выполняет навигационные и другие функции.

3 вагона для Харькова будут готовы в 2-х месячный срок, 1 машину уже на следующей неделе начнут испытывать. На харьковские рельсы она станет не позднее 15 апреля, полагают производители. «Вагоноремонтный завод» готов к серийному выпуску этих вагонов, более того, завод «Электротяжмаш» (Харьков) в случае поступления массовых заказов из других регионов готов освоить производство двигателей для Т-3 ВПА (сейчас на него ставят российские двигатели, как в тех трамваях, что были закуплены в 2008 году).

Пока что заказов на «Первую столицу» нет. Трамвай еще должен пройти испытания и процесс приемки. Но его современность и дешевизна, уверены производители, не оставят «Вагоноремонтный завод» без клиентов.


Как сообщалось ранее, 27 февраля на территории КП «Харьковский вагоноремонтный завод» был презентован трамвайный вагон собственного производства. «Трамвай этот не может не понравиться – ведь это детище харьковчан. Это очередное доказательство, что харьковчане способны делать все – от танков и самолетов до трамваев», – сказал присутствующий на презентации Харьковский городской голова Михаил Добкин.

Отметим, что М. Добкин считал нецелесообразным торопить инженеров с выпуском вагонов, так как в спешке, ради отчета перед городской властью, их могли не довести до кондиции. По словам мэра, куда выгоднее оставлять деньги в городе, чем покупать на них трамваи за рубежом или в других городах.

Напомним, Харьков уже «купил сам у себя» 4 машины.




 

Материалы по теме