Харьковские авиастроители послали в Ливию VIP-заказ – своим ходом
Отправился к хозяину самостоятельно
Самолет Ан-74ТК-300 в VIP-компоновке, построенный на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии (ХГАПП) по заказу Ливийской Арабской Народной Социалистической Джамахирии, вылетел в столицу Ливии – Триполи.
Об этом сообщил министр промышленной политики Украины Владимир Новицкий.
По словам министра, предварительная приемка самолета ливийской стороной состоялась в Харькове, а окончательная будет проходить в Триполи в понедельник, 25 мая.
Он также отметил, что на ХГАПП продолжается строительство еще двух самолетов Ан-74-ТК-200 (санитарный вариант) по заказу Ливии.
«Мы планируем завершить их строительство до конца первого полугодия следующего года», – уточнил министр.
По данным «МП», контракт между ХГАПП и Управлением гражданской авиации Ливии был подписан в сентябре 2005 года и предусматривал поставку самолета АН-74ТК-300 в VIP-компоновке. Самолет по контракту должен был поставлен в 2006, однако из-за нехватки средств строительство не было завершено в срок в полном объеме. Практически полностью готовый самолет простоял на заводе около 3-х лет и только в конце 2008 года был передан на заводские испытания.
На этом самолете в 2008 году впервые была установлена новая навигационная система украинского производства. Самолет Ан-74ТК-300 VIP является вторым самолетом в истории этой модификации (первый самолет был передан Государственной авиационной компании «Украина» для перевозки высших должностных лиц Украины в 2004 году).
Эксклюзивные интерьеры для этих двух самолетов были разработаны и выпущены харьковской фирмой ИнтерАМИ-Интерьер.
В 2004 году ХГАПП получил от Ливии заказ на изготовление двух летающих госпиталей на базе Ан-74ТК-200С. Предусматривалось, что с началом эксплуатации машин Ан-74 будет заключен контракт на строительство в Ливии базы технического обслуживания украинских самолетов Ан-74 и Ан-140-100.
За последние 2 года ХГАПП не выпустил ни одного самолета, и с 2006 года ни одного завершенного самолета заказчику не передало.
Путем выпуска облигаций предприятие намерено привлечь 1 млрд 620 млн грн. Все это позволит в текущем году выпустить 5 самолетов и получить еще средства от их реализации.