Мусеев считает, что нужно продолжать Алексеевскую линию метро в сторону аэропорта

метро Алексеевской линии метро - строиться!

Начальник коммунального предприятия «Харьковский метрополитен» Сергей Мусеев рассказал, как будут тратить правительственные 75 миллионов, выделенные на строительство харьковского метро.


Мусеев считает, что средства на строительство метро нужно направить на продолжение Алексеевской линии в сторону аэропорта.

КП «Харьковский метрополитен» предлагает внести изменения в план строительства третьей очереди Алексеевской линии метрополитена.
По словам Сергея Мусеева, в рамках проекта строительства линии было запланировано строительство вагонного депо.

«Мы творчески проанализировали ситуацию и пришли к выводу, что строить вагонное депо сейчас нецелесообразно. Дешевле построить за станцией «Проспект Победы» тупики, в которых поезда будут парковать на ночь», - сообщил С.Мусеев.

По его словам, в депо вагоны проходят техническое обслуживание, но государство не планирует выделять средства на приобретение новых, а для обслуживания всех существующих вагонов метрополитена хватает производственных мощностей существующих депо – Алексеевского и Московского.

«Крайней необходимости в новом депо нет, и лучше построить то, что сразу облегчит жизнь пассажирам. Средства, которые государство будет выделять на строительство метро, нужно направить на строительство продолжения Алексеевской линии в сторону аэропорта», - отметил начальник метрополитена.

По его словам, по варианту, предложенному метрополитеном, средства будет расходоваться гораздо эффективнее, «так как новые станции в этом районе Харькова разгрузят транспортный узел, через который проходит очень интенсивный пассажиропоток».

Как рассказал Мусеев, еще не решено окончательно, какой будет новая линия метро. Идет поиск наиболее эффективного варианта. Возможно, в сторону аэропорта будет построена надземная линия - на эстакаде.

Напомним, 31 августа последовало решение Кабмина о выделении 75 млн грн. на строительство харьковской подземки. Деньги на строительство метро обещала лично Юлия Тимошенко во время своих последних двух визитов в Харьков. Также во время своего последнего визита в первую столицу премьер-министр наконец-то отдала Харьковский метрополитен городу.

По словам мэра Харькова Михаила Добкина, осваивать выделенные средства теперь поздновато. Из-за отсутствия денег на оплату работ Дирекция строительства Харьковского метрополитена вынуждена была расторгнуть договор с генподрядчиком ОАО «Харьковметрострой».

Теперь правительственные деньги будет осваивать ОАО «Строительно-монтажное управление «Тоннельcтрой», которое выиграло новый тендер на прокладку подземки. К государственным средствам на Харьковщине наскребли еще 38 млн грн.: 23 млн дал город, остальное — облсовет.

Вместе с тем, по данным местных чиновников, для того чтобы ввести в эксплуатацию станцию «Алексеевская» необходимо еще как минимум 250 млн грн. А общая сметная стоимость сооружения участка между станциями «Алексеевская» и «Проспект Победы» составляет 764 млн грн.

В Дирекции строительства Харьковского метрополитена утверждают, что при условии полного финансирования все работы можно будет завершить за полтора года. Специалисты говорят, что чем быстрее будет сооружаться метро, тем дешевле оно обойдется.

«Каждый год стоимость строительства увеличивается на 20–30% из-за подорожания стройматериалов, оборудования и энергоресурсов», — отметил начальник КП «Харьковский метрополитен» Сергей Мусеев.
 

Тэги: харьков, мусеев, метро, деньги, алексеевская линия

По материалам: Источник: proUA Харьков

Материалы по теме