Когда пройдет первый поезд между «23 августа» и Алексеевкой

метро алексеевская харьков Алексеевской делают крышу

При финансировании в полном объеме потребности строительства станции метро на Алексеевке в Харькове первый пробный поезд может преодолеть перегон «23 августа» – «Алексеевская» уже в следующем июне.


Об этом сообщил заместитель директора Департамента строительства и дорожного хозяйства Анатолий Кравчук после очередного заседания Штаба по строительству метро 7 октября. Участники заседания ознакомились с ходом работ на перегоне между станциями.

По его словам, строительство уникально тем, что расстояние между станциями – самый или один из самых длинных перегонов в Харьковском метрополитене. От «23 августа» до будущей станции – 2.5 километра (на пределе норматива).

Несмотря, что тоннель пересекает балку с довольно крупным ручьем, проблем с водой у строителей нет. Не требуется даже установка насосов для ее откачки, вода направляется по специально проложенным трубам под тоннелем. Система рассчитана на пиковое количество жидкости в весенний паводок.

«Никаких проблем и никаких специальных устройств нет», – отметил замдиректора Департамента.

В настоящее время в тоннеле прокладывается рельсовый путь – с использованием новых технологий. Как рассказал начальник участка Анатолий Хатян, рельсы укладываются на цельнолитое бетонное основание. Бетон используется харьковского производства. Это позволило существенно сократить финансовые расходы. Вице-мэр Александр Кривцов сообщил, что бетонный завод как структурное подразделение метростроя 7 октября выходит на расчетную мощность.

Идет бетонное укрепление тоннеля – в него нагнетаются специальные растворы. В балке накрывают и обсыпают землей тоннели, сделанные на этом участке открытым способом.

«Если пройти дальше по тоннелю, там монтируются вентиляционные устройства. На станции уже идут архитектурные работы, наводится монолитный бетон над открытыми еще участками», – сказал А. Кравчук, уточнив, что на ней также ведутся работы самого разного характера: электромонтажные, сантехнические, вентиляционные, работы по химической защите конструкций, по огнезащите, отделке и так далее.

Напомним, 30 сентября Харьковский городской совет принял ГП «Харьковский метрополитен» в коммунальную собственность. Теперь он КП.

А утром того же дня прямо на станции состоялось заседание Штаба по строительству метро по председательством Харьковского городского головы.

16 октября 2009 года официально возобновились работы по строительству третьей линии Харьковского метрополитена.  На первом заседании Штаба по строительству станции харьковского метро на Алексеевке руководство города потребовало от подрядчика и дирекции метростроя «четко расписанный график от сегодняшнего дня и до конца года».
 

Тэги: харьков, метро, кривцов, строительство, кравчук

Автор: Николай Кузнецов

Материалы по теме