В Харьковской скорой помощи крутят мультики задом наперед и дают ложные SOS

харьков скорая помощь Почти как в НАСА

Киевская медицинская делегация во главе с главврачом Киевской «неотложки» Анатолием Вершигорой посетила центральную диспетчерскую харьковской скорой помощи и пару подстанций. Теперь киевские врачи хотят сделать у себя то же самое.


Киевлянам показали главный зал диспетчерской, скорее напоминающий кадр из фильма о космических запусках – гигантский экран, на котором отображена вся карта города.

На ней отображаются все точки, откуда поступили вызовы в диспетчерскую. «Определенные», о которых со слов вызвавшего известно, что происходит и бригада получила точный адрес, отображаются зеленными треугольниками. «Неопределенные» вызовы, которые сделаны либо человеком, который не понимает, где находится, или там есть другие неопределенности, показаны красными метками.

«Закрывается» вызов автоматически – когда система GPS получает информацию, что машина «скорой» подъехала к отмеченной на карте точке вызова.

В любой момент «мультик» «жизни» карты, как выражаются сотрудники диспетчерской, можно прокрутить наоборот и понять, как развивались события вокруг любого вызова или бригады. Если, например, бригада по каким-то причинам задержалась в какой-то точке и хитрит, рассказывая, например, о пробках, то можно на карте вернуться назад и, проверив наличие затора в тот момент, поймать недобросовестную команду на обмане. Или наоборот, подтвердить ее правоту.

У такого контроля есть и обратная сторона: если машина угодила в затор, то диспетчер может провести ее по альтернативному пути или заранее предупредить о пробке.

«Например, передать бригаде: на Веснина пробка, объезжайте по Белгородскому спуску», – пояснила заместитель главного врача больницы скорой и неотложной медицинской помощи №4 Наталья Довбий.

Она отметила, что изменения после введения GPS-системы налицо: из 1140 вызовов, поступивших в харьковские «скорые» за прошлые сутки, машины не вписались в норматив 15 минут 32 раза.

Например, при поступлении вызова перед диспетчером возникает список ближайших к точке машины. Журналистам и киевским гостям продемонстрировали на «живом» примере: ближайшая машина могла доехать на вызов меньше чем за минуту, но была на заправке. Вторая ближайшая машина была чуть дальше и в теории покрыла бы расстояние до места вызова за 3 минуты, но была занята – уже везла больного. Такой же ситуация оказалась с третьей, в итоге на вызов пошла четвертая в списке машина, которая «вписалась» в 5 минут.

Еще занятней получилась демонстрация кнопки тревожного вызова. На терминалах-мобильниках у каждой бригады, если зажать цифру «три», срабатывает сигнал SOS, который принимают в центральной диспетчерской. В таком случае в диспетчерской вызвывает сирена,а на все мониторы выводится надпись «бригада такая-то прислала сигнал SOS». В таких случаях ей немедленно перезванивают, если ответа нет, на место выезжает милиция.

Во время осмотра киевлянами одна из бригад прислала SOS, переполошив сотрудников, но оказалось, что врач случайно сел и зажал кнопку. Диспетчер вежливо попросила его поставить клавиатуру сотового на блокировку.

Системы, подобной харьковской, нет ни в одном городе Украины, отметила Н. Довбий.
 

Тэги: харьков, украина, скорая помощь

Автор: Николай Кузнецов

Материалы по теме