Жизнь на взлетной полосе: как харьковчане оказались заложниками аэропорта

самолет Самолеты взлетают и садятся прями над головами селян

Из-за появления новой взлетно-посадочной полосы Международного аэропорта «Харьков», построенной к ЕВРО-2012, жители сел Павленки и Федорцы оказались обитателями аэродрома.


Теперь самолеты взлетают и садятся прями над их головами. Шум, остатки горючего – это те вредные факторы, которые вошли в их повседневную жизнь. Жители сел жалуются на массовое ухудшение состояние здоровья. Обращение в различные инстанции пока не принесло никакого результата.

Жители сел Павленки и Федорцы обратились за помощью к Харьковской правозащитной группе. По данным юристов, новая взлетно-посадочная полоса построена недопустимо близко к жилым домам, которые были построены задолго до ее появления. Часть территории сел Павленки и Федорцы даже вошли в полосу воздушных подходов. Из-за этого в селах в разы усилилось шумовое воздействие от двигателей взлетающих и садящихся самолетов, загрязнения от эмиссии авиационных двигателей и электромагнитное излучение объектов авиационной деятельности (радиолокаторов, спецприборов разного назначения).

Жители сел неоднократно обращались в СЭС Харьковской области с заявлениями о том, чтобы сотрудники СЭС провели экспертизу по определению реальных уровней шумовых воздействий во время взлета-посадки различных типов самолетов, однако в ответ получали только отписки.

О проблемах жителей поселка говорилось еще в 2010 году, когда компания Александра Ярославского "Нью Системс АМ" теще только занималась строительством терминала. Руководитель Дирекции по строительству аэропорта Александр Сивальнев говорил, что в преддверии значительных изменений на территории аэропорта в селах, расположенных рядом с ВПП, будут проведены общественные слушания, в ходе которых жителей ознакомят с планом строительства.

Однако, как видим ситуация не решена до сих пор.

Напомним, 28 ноября 2011 года была введена в эксплуатацию новая взлетно-посадочная полоса Международного аэропорта «Харьков».

26 декабря 2011 года официально введена в эксплуатацию основная часть светосигнального и радионавигационного оборудования новой взлетно-посадочной полосы Международного аэропорта «Харьков».

Реконструкция Международного аэропорта «Харьков» обошлась в $107,2 млн. (частно-государственное партнерство: 36% – DCH, 64% – государственное финансирование).


 

Тэги: харьков, аэропорт

По материалам: facebook.com

Материалы по теме