Котлован станции метро Победа разрушаться не собирается

метро победа Угрозы обрушений на строящейся станции метро «Победа» нет

Угрозы обрушений и других чрезвычайных происшествий техногенного характера на строящейся ст.м. «Победа» нет.


Об этом  заявил заместитель директора Департамента строительства и дорожного хозяйства Анатолий Кравчук.

По его словам, таких станций в Харькове еще не строили: котлован 15 м в глубину, 25 м в ширину и около 600 м (с небольшими перерывами) в длину.

Как отметил Анатолий Кравчук, большая протяженность котлована требует от строителей повышенной ответственности: рядом находятся оживленные транспортные маршруты, в непосредственной близости от котлована проложены инженерные коммуникации.

«Но никакой реальной угрозы обрушений, как писали в СМИ, пока нет, опасных явлений техногенного характера там не происходит. Да, были выявлены определенные моменты технического характера, но они находятся в пределах норм – подтопление, проблемы с креплением стен, поддержанием тепло-влажностного режима и т.п. Но угрозы, что там будут обрушения коммуникаций, магистралей или объектов на поверхности, на сегодня нет. В то же время, нужно понимать, что котлован не может находиться столь продолжительное время без укрытия, его нужно закрыть», – подчеркнул Анатолий Кравчук.

По его словам, чтобы закрыть котлован, необходимо около 50 млн грн. Если в государственном бюджете предусмотрят средства на строительство метро в Харькове и выделят с начала года хотя бы эту сумму, то в первом квартале 2013 года метростроевцы смогут закрыть котлован и полностью устранить негативные явления. При этом Анатолий Кравчук отметил, что если финансирование из госбюджета будет регулярным, то ст.м. «Победа» вполне реально полностью построить в следующем году.

Как напомнил заместитель директора департамента, на строительство ст.м. «Победа» уже израсходовано около 120 млн грн, из которых 20 млн грн предоставил местный бюджет. Для окончания работ необходимо еще около 400 млн грн. Для сравнения Анатолий Кравчук сообщил, что в Киеве строительство похожих станций стоит в два раза дороже, при этом госфинансирование составляет 95%.









 

Материалы по теме