Сколько должен стоить проезд в Харьковском метро: информация М. Карамшука

метро харьков Стоимость проезда необходимо поднять до 7 грн

Рентабельным Харьковский метрополитен может стать лишь в том случае, если стоимость проезда поднимется до 7 гривен.


Об этом сообщил директор подземки Михаил Карамшук.

«Чтобы покрыть всех льготников и выйти на какую-то рентабельность, необходимо поднять стоимость проезда до 6-7 гривен. Но если бы государство пошло на монетизацию – выплату в денежном эквиваленте льготы, то мы бы ушли от всех этих вопросов. Убытки  по метрополитену составили 119 миллионов гривен. Это те убытки, которые были только за счет компенсации льготных перевозок. Мы выдали порядка 450 тысяч карточек пенсионерам, ветеранам и инвалидам, которые имеют право пользоваться льготой. Также метрополитен сейчас перевозит бесплатно  всех «силовиков» – МВД, прокуратура, СБУ, а также  многодетные семьи», – рассказал Карамшук.

В 2012 году метрополитен был освобожден от уплаты налога на землю в сумме 3.211 миллиона гривен.

«Все средства пошли на покрытие этих льгот. Но если говорить по итогам, то эти три миллиона не покрывают льготные перевозки, потому что они считаются не на проход, а каждому сотруднику выдается бесконтактная карточка. Мы видим кто, когда и где ходил. Стоимость превышает запланированную», – сказал Карамшук.

Также начальник харьковской подземки сообщил о необходимости замены подвижного состава.

«Мы обратились к мэру Харькову с тем, что вагоны эксплуатируются больше 30 лет. Тележки эксплуатируются 31 год. Это предельный срок. Новый вагон Крюковского вагоностроительного завода стоит порядка 14 миллионов гривен.  Год назад он стоил 10 миллионов. А цена подвижных составов российского производства сегодня составляет 20 миллионов гривен», – сообщил Карамшук.

Тэги: харьков, метро, проезд, тариф

По материалам: СтройОбзор

Материалы по теме