В Харькове проходит Международный туристический форум (ФОТО)

форум Форум открылся!

В Харькове открылся VI Международный туристический форум «Харьков: партнерство в туризме».


Форум отличается от предыдущих: основной упор сделан на научно-практическую конференцию, а традиционной туристической выставки нет. В этом году участников конференции принимает гостиница «Харьков Палас». Девиз, под которым проходит форум – гостеприимство городов. В нем принимают участие восемь зарубежных городов из семи стран мира: Белгород,  Санкт-Петербург (Россия), Каунас (Литва), Генуя (Италия), Анкара (Турция), Брно (Чехия),  Бер-Шева (Израиль), Трнава (Словакия). Также на форум прибыли представители Киева, Донецка, Львова, Коктебеля, Луганска, Черкасс, Одессы и Чугуева.

В церемонии открытия конференции приняли участие представители мэрии Харькова, дипломаты, представители городов-партнеров Харькова, городов Украины, а также Министерства курортов и туризма Крыма.

«С каждым годом это мероприятие набирает силы и становится по-настоящему международным событием. Надеюсь, что вы по достоинству оцените те достижения, которыми гордится Харьков, и в рамках этого форума родятся новые, взаимовыгодные проекты, а сам форум даст мощный импульс для развития туризма не только в Харькове, но и во всей Украине», – отметил в приветственном слове заместитель мэра Харькова Игорь Терехов.

Он сообщил, что завтра, 19 апреля, Харьков планирует подписать договор о побратимстве со словацким городом Трнава.

После приветственных речей почетных гостей стартовала конференция «Гостеприимство современного города». Первый вопрос конференции – имиджевая политика и брендинг, как украинских, так и зарубежных городов. Участники обсудили влияние имиджевой политики городов на развитие туризма, создание и продвижение бренда города, проведение крупных международных мероприятий, а также роль органов власти в продвижении брендов городов.

Министр курортов и туризма Крыма Александр Лиев рассказал, что информационная кампания по популяризации круглогодичного отдыха в Крыму, а также восстановление имиджа полуострова-здравницы  продолжается. С начала года Крым посетили 250 тысяч туристов, что на 30% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Сейчас Минкурортов Крыма проводит обучение сотрудников турагенств Харькова и области тому, как правильно работать с санаторной продукцией Крыма. Кроме того, уже 140 харьковских врачей прошли обучение на знание крымских санаториев. Это необходимо, чтобы врачи Харькова и области могли рекомендовать своим пациентам наиболее оптимальный санаторий для лечения того или иного заболевания. Медиков уже познакомили с турагентами, чтобы они могли совместно привлекать туристов в крымские здравницы.

Также Александр Лиев делает большие ставки на вузы Харькова, в которых обучают туристическим специальностям. Их в Харькове шесть, в то время как в АР Крым только три. Возможно, что Минкурортов Крыма наладит сотрудничество с высшими школами Первой столицы, чтобы еще со студенческой скамьи обучать ребят продавать туристические туры в Крым.

Представитель Анкары (Турция) Рамазан Кабасакал рассказал, что сейчас город посещает немного туристов – полмиллиона в год. Чтобы привлечь больше отдыхающих, в Анкаре реконструируют исторические памятники, высаживают деревья, ремонтируют дороги. Кроме того, в городе, как и в Крыму, развивают медицинский туризм. Также в столице Турции планируют построить большой парк развлечений. Рамазан Кабасакал сообщил, что в будущем Харьков может стать городом-побратимом Анкары.



Также участники конференции обсудили роль маркетинга в развитии туризма города, современные подходы к формированию стратегии городского маркетинга, презентацию интернет-платформы для продажи туристических продуктов и услуг, информационные технологии в сфере туризма и маркетинга. В частности, начальник сервисного центра IRS Инсбрук информационно-технологической австрийской компании «Feratel media technologies AG» Вальтер Дитл поделился со слушателями дискуссии тем, как наиболее эффективно работать, используя веб-ресурсы. В качестве примера он привел электронный туристический офис, разработанный австрийской компанией, занимающейся информационными технологиями. Эта система поможет туристам быстрее сориентироваться в том, что необходимо им в путешествии. На таком туристическом сайте есть разработанные маршруты, перечень гостиниц, вся необходимая информация о достопримечательностях и многое другое.

В финале конференции участники обсудили состояние, проблемы и перспективы развития делового туризма, а также международную и национальную практику формирования комплекса услуг по приему бизнес-туристов.

Материалы по теме