Публичный показ немого фильма «Призрак оперы»

22.00


18 мая в 22:00 на Аллее почётных гостей кинофестиваля возле ХНАТОБ им. Н.В. Лысенко (ул. Сумская, 25) начнется реконструкция публичного киносеанса 1929 года – показ немого фильма «Призрак оперы» в рамках кинофестиваля «Харьковская сирень».

Призрак оперы
Ужасы, США, 1925, 1 час 46 мин.
Режиссеры: Руперт Джулиан, Лон Чейни, Эрнст Леммле.
В ролях: Лон Чейни, Мэри Филбин, Норман Керри, Артур Эдмунд Кэруи, Гибсон Гоуланд, Джон Ст. Полис, Шнитц Эдвардс, Мэри Фабиан, Вирджиния Пирсон, Олив Энн Алком.


Голос тайного ангела пел песни Кристине. Только она не знала, что ее тайный ангел – всего лишь Призрак – гений, который жил в подвале театра и наводил ужас на всех артистов, которые там работали.

Интересные факты о фильме:
* Этот фильм – первая экранизация книги Гастона Леруа.
* Фильм полностью черно-белый.
* Сценарий фильма переписывался 5 раз, притом разными сценаристами.
* Эта первая версия «Призрака» вошла в Золотой фонд классики кинематографа, и безусловная заслуга тут принадлежит актеру Лону Чейни.
* Грим Чейни базировался не на маске, а на его «живом» лице. Известно, что он использовал какие-то проволочные каркасики, вставляя их в нос, для изменения формы лица помещал за щеки целлулоидные диски и закапывал в глаза капли для придания им нужного выражения.
* Для фильма было отснято два финала.
* Маску Призрак Чейни носит белую, из папье-маше, закрывающую всё лицо до верхней губы, а ниже приделана оборочка из ткани, прикрывающая рот. Когда Призрак говорит, она забавно колышется.
* Спустя два года после выхода фильма в кино пришел звук, и немые ленты были обречены. В 1929 году к фильму были добавлены музыка и некоторые диалоги, а также вопли ужаса.
* При озвучивании фильма подразумевалось, что голос Чейни будет слышен, но в результате его дублировал другой актер. Чейни не был привлечен к озвучиванию и умер в том же году.
* Поскольку фильм снимался в трёх цветовых форматах, для съемок каждой сцены оператор Ван Энгер ставил три различных типа освещения. Одно для съёмок Technicolor, другое для черно-белого варианта и более драматически эффектное освещение для рекламных фотографий.
* В съёмках фильма было задействовано около 5 000 человек. В частности, зрительный зал в Опере был заполнен настоящей «живой» публикой.
* Как утверждалось в публикациях, появившихся во время выхода фильма, в нем присутствовало 17 минут цветной съёмки. Сцены постановки «Фауста» и бала-маскарада были выполнены с использованием ранней двухцветной версии Technicolor. До нашего времени дошла только последняя. Утерянными оказались съёмки в технологии Prizmacolor и те кадры, где плащ призрака и крыша оперы были покрашены в красный цвет с использованием ручной колоризации. Эти кадры были восстановлены лишь в 1996 году с помощью компьютерных технологий. В фильме также широко использовалось тонирование в различные цвета (жёлтый, синий, зелёный, красный).
* Однажды во время съемок Руперту Джулиану настолько стало страшно от игры Чейни, что он невольно охнул.

 

Материалы по теме