Таксистов ждут потрясения. Законопроект харькочан-нардепов

Трое нардепов-харьковчан подали проект закона Украины «О перевозке на такси и перевозки на заказ».


Авторы законопроекта утверждают, что по данным мониторинга, около 85% участников таксомоторного рынка страны находятся в тени, так как осуществляют перевозку пассажиров без соблюдения требований действующего законодательства Украины.

Оборот теневого рынка легковых автомобильных перевозок в масштабах страны составляет более 20 млрд. грн. в год, в Киеве – около 2 млрд. грн. в год.

Действующее сегодня государственное регулирование практически позволяет привлекать к нелегальному извозу всех желающих водителей без разрешительных документов и регистрации предпринимательской деятельности.

Аналогичная ситуация складывается и в сфере деятельности информационно-диспетчерских служб. Такие службы работают через так называемые серверы обмена заказов, и, как правило, работают без регистрации в качестве субъектов предпринимательской деятельности. Сотрудничество с ними может любое лицо без заключения каких-либо договоров, без предоставления медицинской справки, без осмотра автомобиля, без проверки разрешительных документов и лицензии на осуществление таксомоторных перевозок. Соответственно, доходы таких лиц не облагаются. Такие службы работают по более низким тарифам чем легальные операторы, однако не несут никакой ответственности ни за нелегальную деятельность, ни за качество и безопасность в этой сфере.

Стоит отметить, что законопроект предполагает оказание услуг такси только на специализированных автомобилях. Например, машины должны быть оборудованы электронным таксометром и банковским терминалом. Кроме того, в городах должны быть созданы специальные стоянки для такси.

Лицензия перевозчику на такси будет выдаваться сроком на пять лет.

«Размер платы за оформление разрешения на такси устанавливается органом местного самоуправления и не может превышать двух минимальных заработных плат для Киева, полторы минимальных заработных платы для областных центров и города Севастополя, и одной минимальной заработной платы для других населенных пунктов», – отмечают авторы законопроекта.

При этом разрешение может быть аннулироано по целому ряду причин. К примеру, если у автомобиля будут найдены неисправности, либо будут долги за оплату стоянок такси.

Еще одним новшеством законопроекта является то, что местный орган власти (в случае Харькова – этого горсовет) имеет право ограничить максимальное количество машин такси, которое работает на территории населенного пункта. Для этого необходимо будет обращение городской организации перевозчиков такси, создание которой предусмотрено проектом закона. Стоит отметить, что в течение первого года работы закона ограничений быть не должно.

Стоимость перевозки на такси определяется электронным таксометром по утвержденной местной тарифной схеме такси.

Городская (поселковая) тарифная схема перевозок на такси формируется соответствующим Советом перевозчиков на такси и утверждается соответствующим органом местного самоуправления. Именно так сейчас и формируются цены на такси.

Авторы законопроекта Святаш, Немилостивый и Поляков считают, что его реализация позволит привлечь к зарегистрированной предпринимательской деятельности в сфере таксомоторных перевозок около 200 тыс. человек в целом по стране на условиях упрощенной системы налогообложения и официального трудоустройства в легальные автотранспортные предприятия. Это обеспечит поступление в бюджет по единому налогу в сумме 500 млн. грн. ежегодно, по единому социальному взносу – 900 млн. грн. ежегодно.

Материалы по теме