В Харькове все админуслуги можно будет получать по месту жительства

разрешительный центр Центр расширяет перечень услуг

До конца года в каждом районе Харькова откроют центры предоставления административных услуг.


Такое решение было принято 3 июля на очередной сессии горсовета. Девять структурных подразделений скорее всего разместятся в зданиях районных администраций и будут работать наряду с главным городским центром по наб. Красношкольной, 26. Еще один большой областной центр откроют в этом году в заброшенном здании Дома быта на проспекте Тракторостроителей.

В районных и областном центрах будут доступны все те виды услуг, какие есть и в городском. Но в ближайшее время их спектр планируется расширить.  Так, в центрах планируют выдавать удостоверения, субсидии, пособия и другие льготы социально незащищенным слоям населения. Также будут оформлять и выдавать паспорта гражданина Украины, регистрировать субъектов предпринимательской деятельности и осуществлять государственную регистрацию прав на недвижимость и земельные участки. Таким образом, все вопросы можно будет решить в одном месте.

«Мы повышаем качество услуг и хотим приблизить их к каждому гражданину. Чтобы человек в своем районе мог получить хорошую услугу», - говорит начальник управления предпринимательства и разрешительных процедур мэрии Алина Синицкая.

Губернатор Харьковской области Михаил Добкин сегодня ознакомился с работой городского центра. Вначале он сам решил получить административную услугу – взял талончик в терминале и по нему проконсультировался о порядке регистрации инвестиций. Также губернатор осмотрел помещения, встретился с сотрудниками и выслушал мнение посетителей, которые впервые обратились за административными услугами.

«У людей есть вопросы, связанные с неудобством в оплате определенных услуг. Потому что документы нужно сдавать здесь, а потом ехать в другой конец города. Работа по предоставлению разрешительных документов идет отлаженно, здесь за два года отработаны механизмы взаимодействия между разрешительными структурами. Я узнавал статистику, жалоб у людей нет. Что касается административных услуг, то есть определенные неудобства. Мы приступили к этой работе только с января. С одной стороны хорошо, что люди приезжают сюда, здесь есть консультанты, которые могут подсказать и рассказать. Но если у человека нет хотя бы минимального правового понимания вопроса, то ему сложно. Поэтому нужно еще больше внимания уделять разъяснительной работе – через наглядную агитацию, через привлечение дополнительных консультантов», - подчеркнул Михаил Добкин.

На данный момент в центре предоставляют около 150 услуг, 89 из которых относятся к разрешительной документации для предпринимателей, остальные – для граждан. «Эта цифра колеблется, так как идет сокращение разрешительных документов и происходит переход на декларационный принцип», - отметила Алина Синицкая.

Сейчас в центр ежедневно обращаются около 600 человек. Больше всего приходят по вопросам получения свидетельств о приватизации жилья и за другими жилищно-коммунальными услугами, добавила Алина Синицкая.

Напомним, Центр предоставления административных услуг работает в Харькове на базе Единого разрешительного центра с начала мая 2012 года. С полным перечнем административных услуг, а также графиком их получения можно ознакомиться на сайте Единого разрешительного центра.

Напомним, что в Харьковской области уже начали открывать центры административных услуг на базе почтовых отделений.

Материалы по теме