Представители крупнейших ж/д компаний из Украины и России заседали в Харькове
Представители более 100 крупнейших компаний-производителей железнодорожной техники и компонентов, операторов железнодорожных перевозок и других отраслевых компаний из Украины и России собрались в Харькове на выездное заседание комитета по координации производителей вагонов и их компонентов.
Как пишет Левый Берег, среди компаний-участниц заседания – РЖД, «Укрзализныця», Всероссийский НИИ железнодорожного транспорта, НИИ вагоностроения, ХАРП, «Уралвагонзавод», Федеральная грузовая компания, «Тимкен», «Кнорр-Бремзе», «Трансвагонмаш».
Как рассказал директор по исследованиям и разработкам УПЭК Эдуард Симсон, столь высокий интерес к новой структуре компании связан с его уникальностью. Подобных центров всего три в Европе и до сегодня не было ни одного в СНГ.
«Подшипниковый узел является наиболее важным узлом в железнодорожном транспорте. Любая ошибка в подшипниковом узле кончается сходом вагонов. Их разработка идет прежде всего в исследовательских центрах, на математических моделях. Но как бы она не проходила, все равно последнее слово за экспериментальными исследованиями», – говорит он.
Раньше УПЭК проводил испытания подшипников в России на специальном железнодорожном кольце, что требовало существенных затрат и отнимало немало времени. Теперь их можно будет испытывать на специальных стендах в Харькове. Кроме того, наличие центра позволит проводить сертификацию новых продуктов для украинского и российского рынка и предоставлять платные услуги по испытанию подшипников для других компаний.
По оценкам Симсона, окончательные инвестиции в проект составят от 3 до 5 млн евро. В настоящее время готовы к работе три из пяти стендов. Остальные два будут введены в эксплуатацию к середине 2014 года.