ХТЗ отказался от украинских комплектующих ради китайских – заявление УПЭК

трактор ХТЗ отказался от украинских комплектующих ради китайских

В июле Харьковский тракторный завод по собственной инициативе и в одностороннем порядке прервал договор с Лозовским кузнечно-механическим заводом на поставку мостов, чтобы закупать их у китайской компании.


Об этом заявил директор по маркетингу и продажам индустриальной группы УПЭК (в ее состав входит Лозовской кузнечно-механический завод) Роман Гиршфельд. По его словам, годовой договор с ХТЗ на поставку 1200 комплектов мостов производства ЛКМЗ на 120 миллионов гривен был заключен в феврале этого года. «В июле на завод пришло новое руководство, два месяца шли переговоры. После этого мы узнали, что сделана предоплата на полгода вперед в Китай. Никаких внятных объяснений этому не было», – отметил Роман Гиршфельд.

По его словам, он лично вел переговоры о продолжении контракта с новым руководством ХТЗ, в ходе которых заводу были предложены более гибкие условия и скидки на продукцию ЛКМЗ. Роман Гиршфельд отметил, что ему неизвестно, по какой цене ХТЗ сейчас закупает комплектующие у китайской компании.  «Китайский мост, который поставляется, является автобусным. Я, как маркетолог, могу сказать, что это вредит бренду ХТЗ. Сегодня наш мост имеет ряд преимуществ, ведь он специально разработан для трактора ХТЗ», – сказал Роман Гиршфельд.

Он сообщил, что УПЭК не применял никаких штрафных санкций в отношении ХТЗ за срыв контракта. «Мы считали, что этот вопрос можно решить нормальным, коммерческим путем, предложив качественную продукцию по самой оптимальной цене», - подчеркнул Роман Гиршфельд.

Народный депутат Украины, почетный президент группы УПЭК Анатолий Гиршфельд отметил, что обеспокоен ситуацией с остановкой работы ХТЗ. «Это не может меня не волновать, ведь людей вынуждены были отправить в отпуск. Сейчас сотрудники ХТЗ и ЛКМЗ страдают от действий нового руководства ХТЗ, от серых коррупционных схем, когда китайская продукция завозится на территорию Украины через Россию. Я не могу дать этому объяснение. От качества китайских мостов страдает, прежде всего, имидж ХТЗ. Политика государства направлена на защиту своих рабочих мест и интересов региона. Оно не может смотреть, как бренд ХТЗ, который традиционно принадлежал Украине, гордость и слава нашего машиностроения, постепенно становится китайским и теряет в качестве», – сказал Анатолий Гиршфельд.

Директор ЛКМЗ Василий Черномаз сообщил, что завод успел поставить уже около 250 комплектов мостов для ХТЗ. По его словам, ранее ЛКМЗ в полном объеме удовлетворял потребности тракторного завода, и нареканий на качество производимой продукции не было. «Они просто перестали забирать у нас продукцию. Сейчас механосборочное производство завода, на котором производили мосты для ХТЗ, полностью остановлено. Остальные подразделения после остановки механосборочного цеха тоже пострадали. У завода остается ряд контрактов, которые он будет выполнять», добавил Василий Черномаз.

Напомним, ПАО «Харьковский тракторный завод» с 18 октября остановил работу. Сотрудники предприятия, более 3 000 человек, отправлены в неоплачиваемый отпуск.
 

Тэги: харьков, лкмз, хтз, упэк, завод, гиршфельд

Автор: Лилия Ангорская

Материалы по теме