По Харькову начали ездить трамваи и троллейбусы из Риги

Первые трамваи из Риги, которые уже прошли обкатку, вышли на маршруты.


Об этом пишет газета Вести.

Несмотря на свой внушительный возраст (трамваям уже более 30 лет, троллейбусам – более 15), сотрудники депо уверяют, что заграничный б/у электротранспорт готов дать фору более молодым коллегам по цеху.

Всего в Харькове ожидается около 20 рижских трамваев (1978 и 1982 годов выпуска), но в город прибыло пока 5. Первая система (двухвагонный трамвай), сформированная из вагонов Tatra-T3A, катает пассажиров по маршруту №3 (Октябрьское депо). После замены токоприемника, небольшого ремонта и закраски ржавчины вагоны несколько дней проходили обкатку по шестому маршруту. «Там по всему маршруту трамвайные линии идут в основном по ровной плоскости – это то, что нужно для обкатки», – сообщили в депо. С момента выхода на маршрут в Харькове рижский трамвай уже успел накатать около 6 тыс. км.

Трамваи латвийского происхождения сразу можно узнать в Харькове. У них остался родной бело-голубой окрас, а в кабине водителя и в салоне по-прежнему все информационные наклейки на латвийском языке. «Управлять вагоном это абсолютно не мешает, главное, чтобы техника не подводила», – говорит водитель трамвая Елена.

Свой новый транспорт девушка у руля расхваливает без остановки. Говорит и освещение шикарное, и обшивка цела и ездит он тише и спокойнее.

«Здесь стоят электронные приводы дверей – они бесшумно закрываются и не открываются на ходу, – говорит Елена. – Тут стоит бортовой компьютер, и если в салоне какая-то неисправность, сразу загорается лампочка и водителю не надо бегать и искать что же и где поломалось». Она также отмечает, что за две с половиной недели поломок не было.

В Октябрьском депо, где обслуживаются вагоны, также довольны новым приобретением. Говорят, что в скором времени обновят рижскими трамваями весь шестой маршрут. «В рижских трамваях система управления немного отличается от харьковских, но для водителей – это не принципиально. Вагоны хорошие, отработают еще столько же», – говорит начальник отдела эксплуатации Юрий Панченко. Он также сообщил, что до конца года в Харьков поступит еще 10 рижских вагонов.

Довольны новой старой техникой и в троллейбусном депо №2. Первая рижская Skoda-14TrM также уже более недели катается по пятому маршруту. Троллейбус в депо перебирали более месяца.

«Ранее в нашем городе таких троллейбусов не было, поэтому его долго перебирали. А вот со вторым уже было быстрее. На него ушло около трех недель», – рассказывают «Вестям» в депо. В отличии от трамваев, рижские троллейбусы подверглись капитальному ремонту. «Они были ржавые, необходимо было зачистить ржавчину и закрасить, также перебирались все агрегаты», – говорят в депо. Всего в Харьков пока поступило два троллейбуса из Риги. Второй «Шкоде» повезло меньше. «После первой обкатки ее снова вернули в депо, так как возникли проблемы с электроникой», – сообщают в депо. Всего в Харьков должно поступить 17 троллейбусов из Риги. Также несколько машин придет как запчасти для них.

Тэги: харьков, рига, трамвай

По материалам: Источник: Вести

Материалы по теме