Мобилизованные на Харьковщине добровольцы с Донбасса намерены освободить родные города

Через несколько дней из Харькова отправят последних военнообязанных, призванных в рамках третьего этапа первой волны частичной мобилизации. Это около двухсот человек, пятая часть из которых – переселенцы из зоны АТО. Места, где будут нести службу мобилизованные, не разглашаются.


Все переселенцы из Донецкой и Луганской областей пришли в военкоматы добровольно. Они говорят, что после тех ужасов, которые видели и пережили сами, не видят другого выхода, кроме как отправиться защищать родные города. Все они ранее уже служили в рядах Вооруженных сил Украины, а некоторые – еще в войсках СССР. Сейчас бойцы проходят подготовку по тем специальностям, которые получили ранее. Большинству уже за сорок, у многих есть внуки.

Николай из Луганска – один из добровольцев. До начала вооруженного конфликта он работал в строительной компании. В конце июля мужчина решил вывезти семью из города, пока не поздно. Последнее, что видел перед отъездом – пять российских танков и «Грады», движущиеся в сторону Донецка.

«Противник хорошо обучен. Питать иллюзии, что воюют сепаратисты или какие-то недоноски, на данный момент уже не стоит. Там находятся наемники Чеченской республики и регулярные войска РФ, которым запрещают говорить, что они воюют на нашей территории. Я видел их в Луганске просто на улицах. Они чувствуют себя свободно. Еще бы, с такой огневой поддержкой России», - говорит мужчина.

На вопрос, почему решил прийти в военкомат, отвечает: «А что еще остается делать? Нам дали комнату площадью восемь квадратных метров. Хозяйка сказала, что нас слишком много. Я, жена, внук, дочка и сын. Тогда я сказал, что пойду на войну. Тем более, что у меня давно есть такое желание. Когда мы с дочкой в девять вечера пошли за хлебом, эти ублюдки из так называемой ЛНР нас остановили. Сказали, что в городе комендантский час и попытались применить физическую силу. Слава Богу, безуспешно. Вернуться домой – это питать иллюзии, которым не суждено сбыться. Как вы знаете, инфраструктура Луганска и Донецка уничтожена. На восстановление нужны миллиарды. Сейчас я одно хочу пожелать Президенту: любой ценой прекратить войну, нарастить наши Вооруженные силы, обеспечить их нормальной бронетехникой».

Доброволец Игорь приехал в Харьков из Краматорска 1 сентября. Жена осталась дома, а детей – сына и дочь – мужчина взял с собой: молодой человек поступил на первый курс университета им. Каразина. Через несколько дней Игорь отправится защищать страну. Говорит, что другого решения не мог принять в принципе.

«Родина в опасности, неужели вы не понимаете! Ее нужно защищать! Враг пришел с оружием на нашу землю. Поэтому настоящий мужчина должен взять в руки оружие и дать отпор агрессору. Я видел этих бандитов своими глазами. Если бы они еще чуть-чуть простояли и город не освободили, то я бы им глотки просто грыз зубами. Вначале там за двести гривен в день стояли наши маргиналы, потом их сменили обученные наемники. Если бы у нас осталась ДНР и эти бандиты, то город вымер бы и стал пустыней», - считает Игорь.

«Я - Шахтер», - представляется еще один из добровольцев. Пожилой мужчина прячет свое лицо под балаклавой и на камеры обращается к террористам, которые лишили его семьи – сына, дочери и внучки, которой не исполнилось и двух лет.

«Борода, я обращаюсь лично к тебе, а ты меня знаешь. Мне далеко за пятьдесят и я не хотел этой войны. Ты ко мне пришел домой, а не я к тебе. Иди к себе в горы! Борода – это чеченец. Они кричат, что они Луганская народная демократическая республика. Какая она демократическая? Они сожгли мой дом, убили моего сына, мою невестку и мою первую и последнюю внучку. (Плачет – ред.) Вы меня лишили всего. Теперь на старости лет я остался один. Я обещал отомстить, а потом можно и умереть. Больше мне нечего сказать», - говорит Шахтер и отходит от камер.

Своей историей делится и исполняющий обязанности военкома Харьковщины полковник Дмитрий Малицкий: «Я двенадцать лет прожил в Донецкой области. Был районным военкомом города Ясиноватой и знаю реальное положение дел. В сентябре прошлого года меня назначили военкомом АР Крым. После аннексии с частью личного состава мы вышли на территорию материковой Украины, а 20 мая меня направили в Харьков. Вы, наверное, знаете эту историю из СМИ, что был замучен военком Амвросиевки подполковник Владимир Московка. Это мой друг, с которым я дружил двенадцать лет».

Что касается мобилизации добровольцев из Донецкой и Луганской областей, то, по словам Дмитрия Малицкого, им уделяется особое внимание. Перед тем, как попасть в военкомат, они проходят проверку через СБУ, а также штаб АТО. «Это необходимо, чтобы в рядах военнослужащих не было сепаратистов. Сюда направляют только тех, кто прошел эту процедуру. С каждым из них мы общаемся. Могу сказать, что это люди, патриотизму которых нужно поучиться тем, кто отсиживается. Тот человек, который пережил все эти ужасы, готов хоть сейчас, без подготовки идти и защищать свою землю», - говорит Дмитрий Малицкий.

Заместитель военкома Харьковщины полковник Юрий Калгушкин добавляет, что всего в рамках третьего этапа первой волны частичной мобилизации военкоматы области мобилизовали более двух тысяч человек, 10% из них – переселенцы из зоны АТО.





Напомним, что Закон Украины «Об утверждении указа президента Украины «О частичной мобилизации» был опубликован в официальном вестнике Верховной Рады «Голос Украины» 24 июля. Подробнее о том, кого призывали на этот раз.

Тэги: харьков, мобилизация, донбасс, калгушкин, добровольцы

Автор: Лилия Ангорская

Материалы по теме