Куда бегут люди из Славянска, и как их встретила Харьковская область

Куда бегут люди из Славянска, и как их встретила Харьковская область Куда бегут люди из Славянска, и как их встретила Харьковская область

Выехать из Славянска – большая удача. Конечно, люди принимают такое решение с трудом. Однако, когда опасность становится все ближе, людям приходится покидать родные дома. Хотя бы ради детей. Часть беженцев сейчас расположились на территории детского лагеря в Харьковской области. Им помогают волонтеры и местные власти.


Лагерь, который отдыхал 9 месяцев, был приведен в порядок за три дня.

Елена Анатольевна Хованова, директор Коммунального учреждения «Богодуховский специальный учебно-воспитательный комплекс» рассказывает: «Эта территория лагеря летнего отдыха «Ласточка», который принадлежит КУ. В этом году так случилось, что детей у нас уменьшилось, и поэтому все наши дети сейчас отдыхают в лагере «Аист». Это еще один наш интернат.

Этот лагерь на данный момент должен ожидать детей, которые приехали бы в следующем году. Но так случилось, что к нам приехало 99 человек из Славянска. Учреждение приспособлено для детей с нарушениями умственного развития. Поэтому не в каждой комнате есть электрические розетки, есть другие специфические вещи, которые приспособлены для наших воспитанников, а не для людей, которые к нам приезжают».

Это бывшая военная часть, поэтому комнаты тут такие большие, как раньше были казармы. Тут есть плац, раньше здесь располагалась вертолетная часть. Сейчас в комнатах живет по несколько человек.

Территория лагеря  составляет 4 гектара, на ней есть спортивная площадка, стадион, беседки.

Елена Анатольевна добавила: «У нас есть все необходимое: столовая, баня, горячая вода, прачечная.  Лагерь заморожен, сотрудников здесь нет, потому что нет бюджета. Все это происходит благотворительным образом. На ставке только лишь сторож.

Вещей у нас достаточно, мы больше их не просим, потому как склад ненужных вещей – дополнительное разведение вшей, мы их сразу убираем, чтобы не было антисанитарии.

Продуктов у нас достаточно, месячный запас на данный момент есть. Единственное, что нам нужно – фрукты и овощи, которые быстро портятся, поэтому запаса нет».

На данный момент в лагере проживает 97 человек, 47 из них - дети. Им от 3 месяцев до 18 лет.

Аня, одна из жительниц лагеря, рассказывает: «Начали бомбить… У меня через дом мина упала, днем, когда дети гуляли. Хорошо, что не во двор… О том, что можно уехать говорили учителя, воспитатели садиков. Они звонили и советовали: «Уезжайте!». Но пока рядом не началось все это, мы сидели до последнего. У меня в Славянске остался гражданский муж, сестра, мама… Они не хотят выезжать: надо смотреть за домами, за квартирами, чтобы не разграбили. В Славянске очень много людей. Говорят, что мамочки с колясками еще гуляют. А они бомбят!».

Вероника, ее родственница, мать троих прекрасных дочерей, продолжает: «Нам позвонили из садика, сказали, что забирают матерей и детей. Мы забрали паспорт, трусы, майку и поехали.. Мама осталась, сестра, бабушка. Говорят, что не всех вывозят. Когда ехал мой муж, пару человек вообще не пустили. Всех проверяют. У мужчин снимают отпечатки пальцев. В городе осталось очень много людей. Один автобус с детьми и матерями не выпустили вообще. Если начинают стрелять – автобус не выпускают. У нас там падают снаряды, я повредила себе ухо, плохо слышала.

Со временем мы собираемся возвратиться. Это наш родной город… Мы бы и так там остались, сидели бы под минами, если бы не дети… Когда все успокоится, вернемся, будем в шалашах жить, но вернемся, это наш город!».

Надежда, жительница Семеновки, где проходили активные боевые действия, приехала с дочерью и внучками. «Все побросали, уехали… Собрали вещи и просто ушли в течение часа. Нас приютили на три месяца, а потом что? Сказали, что все село сровняли с землей… Когда мы уезжали, я была в огороде. Слышу: все гудит, и как от меня в метрах 10 как бабахнет! И все сгорело. До этого я сомневалась, стоит ли ехать, но тут поняла, что это – уже все…», - сквозь слезы рассказывает женщина. 

Материалы по теме