Специалисты из Швейцарии рассказали о ненасильственном общении

Специалисты из Швейцарии рассказали о ненасильственном общении Специалисты из Швейцарии рассказали о ненасильственном общении

В помещении Харьковского антикризисного центра состоялась встреча с швейцарскими специалистами, которые учили харьковских волонтеров и педагогов программе ненасильственного общения.


 

Ненасильственное общение должно помочь разрешить конфликты и наладить коммуникацию, как на уровне семьи, так и на уровне всего украинского общества. "Я поняла, что люди здесь живут в значительно более сложных условиях, чем в Швейцарии, - рассказала специалистка по ненасильственному общению Верена Егер, - я работала с представителями разных организаций здесь, в Украине. Это мне напомнило о той работе и том опыте, который я получила в бывшей Югославии в 90-х годах. Что меня удивило на протяжении тренинга - это то, что участники показали такой живой интерес. Я чувствовала полную благодарность ко всем им. Это было настоящее общение. От сердца к сердцу.

Было сказано, что привычной системе воспитания и образования не свойственное умение взаимодействовать в диалоге. Схеме «учитель-ученик» прежде всего свойственно построение отношений, для которой типичными являются запреты, нотации, критика или наоборот, - похвала. По существу, от ребенка ожидаются заведомо отмеченные действия и реакции. Зато концепция ненасильственного общения дает возможность настроить двухсторонний диалог, прежде всего на уровне ощущений. «Ведь ощущения могут подсказать, в какой потребности есть неудовлетворение, - прибавила Верена Егер, - мы можем понять или хотя бы найти один способ, как удовлетворить эту потребность в мире».

«Я хотел бы что-то прибавить к тому, что говорила Верена, - рассказал Марк Джозет, координатор проектов общественной организации «Городов мира», - ненасильственное общение это не только методология, а это еще и отношение. Мы над этим работали в бывшей Югославии. Мы работали с учителями, организовывали летние лагеря на нейтральной территории (например, в Венгрии), где можно было бы встретиться и обсудить разного рода вопроса. На этих семинарах участники обсуждали не только методы ненасильственного общения, но и, например, методы учебы. Это могут быть разные методы преподавания, повышения квалификации. Ненасильственное общение служит основой».

Материалы по теме