«Другой путь». Ландшафтные дизайнеры разработали уникальную концепцию развития города
Гвоздем неофициальной программы Юбилейного Велодня станет велотрасса «Другой путь»
Организаторы харьковского Велодня презентовали программу Юбилейного 10-го велопарада, который состоится 24 мая. Кроме официальной программы Велодня, есть и альтернативная, стержнем которой стал проект «Другой путь».
Харьковский парад велобайкеров в этом году состоится уже в десятый раз. Стремление к здоровому образу жизни и рост цен на бензин в последнее время заставляет многих пересесть на велосипед.
Несмотря на то, что харьковчане все чаще отказываются от общественного транспорта в пользу экологичных байков, многие спальные микрорайоны пока лишены удобных для велосипедистов дорожек, связывающих их с центром города.
Эту проблему во многом призван решить проект «Другой путь», предполагающий прокладку велотрассы вдоль реки Харьков от центра до Салтовки, одного из самых густонаселенных районов Харькова. Это революционный проект, с точки зрения решения конфликта между велосипедистами и автомобилистами.
«На протяжении 11-километров этот путь нигде не пересекается с автомобильными дорогами. Огромный жилмассив с населением 500 тысяч человек получит возможность комфортно добраться до центра города, не пересекая ни одной автомагистрали», – утверждает автор проекта, известный ландшафтный дизайнер Марина Крячко.
По словам дизайнера, для развития велодвижения в городе нужно прежде всего создать условия для велосипедистов. «Другой путь» предусматривает не только прокладку велосипедных дорожек и установку фонарей, но и реконструкцию мостов, благоустройство набережных, развитие прилегающих районов: мест для плавания, рыбалки, пикников, точек общепита и парка для экстремального катания.
Первые ростки альтернативного проектирования городских ландшафтов взошли на хорошо подготовленной почве. Компания AtrGeo, разработавшая «Другой путь», работает на рынке Украины в сфере ландшафтного дизайна и работ, связанных с озеленением и обустройством земельных участков, более 15 лет и имеет за плечами более 40 спроектированных и реализованных объектов: от частных садов до территорий промышленных и офисных комплексов.
По предварительным оценкам, реализация проекта потребует привлечения порядка 10-12 миллионов гривен. Однако реализовывать его можно частями.
«Со всех сторон проект актуален и перспективен, а главное, с точки зрения пошаговой реализации – он, можно сказать, бюджетный. Если город всего на год-два откажется от петуний, то средств как раз хватит на реализацию такого проекта», - считает М. Крячко.
По словам дизайнера, во время проведения традиционного Велодня 24 мая, активисты презентуют свой проект харьковчанам.
«Мы организуем свою колонну, которая проедет по этому пути, хотя сейчас там и пересеченная местность. Планируем также конкурс на лучший репортаж о своей поездке по «Другому пути» с тематическим призом. Кроме того, рядом с шатром организаторов Велодня на площади Свободы хотим организовать палатку, где будем рассказывать велоэнтузиастам об этом проекте», – делится планами Крячко.