С какими медицинскими проблемами сталкиваются переселенцы? (фото)

С какими медицинскими проблемами сталкиваются переселенцы? С какими медицинскими проблемами сталкиваются переселенцы?

В Харьковском кризисном инфоцентре прошла пресс-конференция, во время которой были освещены проблемы предоставления медицинской помощи вынужденным переселенцам. Сообщает сайт "Справжня Варта".


В мероприятии участвовали Андрей Черноусов, ведущий эксперт Харьковского института социальных исследований и Елена Гармаш, руководитель медицинской группы «Станция Харьков». Они обнародовали результаты социологического исследования по медицинскому обеспечению вынужденных переселенцев. Эксперты рассказали о проблемах, с которыми сталкиваются переселенцы и озвучили трудности в организации необходимого медицинского обеспечения.

 

«Средства, которые выделяются на лечение и остальные медицинские услуги, они единственные, - рассказал Андрей Черноусов, - специально средства для внутренне перемещенных лиц не выделяются. Невзирая на то, что до конца февраля только в Харьковской области было около 50 тысяч людей, которые обратились за медицинской помощью, до сих пор отсутствует специальный реестр по фиксации людей, которые перемещаются и нуждаются в медицинской помощи».

По его словам, чаще всего опрашиваемые жаловались на проблемы в диагностике и лечении (61%). В 19 случаях переселенцам была необходима консультация, в (20 %) стационарное лечение. Больше всего обращения касалось простудных заболеваний (36%) и хронических (около 30%). Также 10% обратились с проблемами, связанными с беременностью и рождением ребенка.

Также среди неотложных проблем он назвал: отсутствие первичного медицинского осмотра переселенцев, отсутствие или недостаток вакцин для детей и неосведомленность родителей в схеме вакцинации, неподобающий доступу к информации, ограниченность в материальных средствах и т.д.

«Меня, честно говоря, иногда удивляла безынициативность на местах, безынициативность врачей, - рассказала Елена Гармаш, - к которым пациент обращался с проблемой, а ему говорили «Это не наш профиль» и дальше  ничего  не могли порекомендовать. Сейчас волонтерская сеть сама знает куда, к кому и с чем нужно обращаться, где помощь окажут скорее, качественнее, где даже с удовольствием, а куда даже не стоит обращаться».

Материалы по теме