Кто виноват в снежном коллапсе в Харькове (весь список)

Снегоуборочная техника, которая работала ночью 2 декабря, просто не справилась. Неудивительно, ведь за пять лет ее количество… уменьшилось втрое.


Утром, когда харьковчане поспешили на работу, оказалось, что транспорт выбивается из-графика. А причина – неубранные магистрали – особенно в спальных районах и перекрытые упавшими деревьями дороги. В горсовете считают, что это ЧП, к которому нельзя быть полностью готовым. Однако у местных жителей иное мнение. Они думают, что чиновники сработали неэффективно. Техника не была выведена в нужное время в достаточном количестве, а сносом аварийных деревьев город не занимается.

Так как же обстоит ситуация на самом деле?

В 2013 году и.о. замначальника по эксплуатации КП «Дорремстрой» Виталий Левин, рассказывая о подготовке к зиме, сообщал, что в случае необходимости справляться со стихией должны 240 единиц техники (в 2010 году количество техники было около 300 единиц). Часть из нее требует обновления, но горсовет продолжает закупку новых машин, в том числе, и снегоуборочных.

В 2014 году на закупку новой техники потратили 8 млн. грн. За эти деньги дорожники приобрели тринадцать машин фирмы JCB.

Еще в августе этого года директор Департамента строительства и дорожного хозяйства горсовета Владимир Чумаков (депутат харьковского горсовета от партии «Відродження»), заявил, что город готовится к зиме рекордными темпами.

«Давно уже такого не было, но у нас уже заготовлено 8 тыс. тонн соли при потребности 15 тыс. тонн, песок завозится, проблем с этим нет. Из 126 единиц техники, которые будут работать в снежную погоду на улицах города, 86 уже готовы к работе, остальные машины заняты летней уборкой», - отметил он.

Из комментария чиновника видно, что количество техники, которая должна бороться со стихией, уменьшилось фактически в половину. При этом Чумаков докладывает, что «все нормально».

Более того, по данным «Вестника государственных закупок», уже осенью КП «Дорремстрой», возглавляемое депутатом Харьковского облсовета Виталием Бурой (партия «Відродження»), приобрело четыре новеньких снегоуборщика МN 32 стоимостью более 6 млн. грн.

Но куда же подевалась вся эта техника, когда она оказалась так нужна в ночь на 2 декабря во время снегопада?

По словам первого заместителя Харьковского городского головы Игоря Терехова, ночью работала ВСЯ доступная техника.

2 декабря пресс-служба горсовета сообщила, что дороги убирают 107 единиц техники, а ночью будут работать 78 машин. Таким образом, оказалось, что за пять лет количество снегоуборочной коммунальной техники в Харькове уменьшилось практически втрое. Именно это и привело к последствиям, которые ощутили на себе харьковчане, когда пытались утром 2 декабря добраться на работу.

Кстати, содержание дорог обходится городскому бюджету ежегодно более, чем в сто миллионов (!) гривен.

Подобная ситуация  происходит и с вырубкой сухих и аварийных деревьев. Местные активисты уверяют, что коммунальщики в основном вырубают здоровые деревья, а вот добиться сноса старого и ветхого дерева практически невозможно. На обращения граждан в мэрии  практически не реагируют. Только по данным горсовета, в городе за ночь упали порядка двух тысяч деревьев. Это привело к отключению электроэнергии в жилых домах, отключению отопления в школах и детсадах, повреждению многих автомобилей.

В этом году на вырубку деревьев Департамент жилищного хозяйства направил более 10 млн. грн. (!) При этом оплата подрядчику происходит за вывоз 1 куб. м. древесины. Более того, стоимость сноса и вывоза 1 куб. м. дерева в Харькове стоит 840 грн. При том, что древесину, уже порезанную на кругляк, в Украине можно приобрести в два раза дешевле. Но даже по этим ценам должны были снести и вывезти 11 905 кубов, или около 30 тысяч (!!!) деревьев (из расчета 1 дерево высотой 5.5 метров, диаметром ствола 26 см = 0.35 куб. метра древесины).  

По старой доброй традиции, город подбирал и «качественных» подрядчиков. Так, победителем тендера на вырубку деревьев в Харькове стала фирма «Престиж Строй Сервис» Ланы Варибрус. Компания была создана в этом году и имеет уставной фонд… 100 гривен. СМИ связывают ее с Игорем Шкурко, который является замдиректора КП "Харьковское ремонтно-строительное предприятие". Вам смешно? Мне - нет((

Отдельно стоит упомянуть руководителя КП "Зеленстрой" Николая Блуда: хотя его ведомство отвечает не за "внутриквартальне" (если можно использовать этот дорожный термин) деревья, а насаждения парков, скверов и центральных улиц, но их тоже полегло в первую зимнюю ночь немало (см. фото). Что же до сухих и больных деревьев на придомовых территориях, то тендерами по их сносу и утилизации занимался Роман Нехорошков - думаю, утром 2 декабря ему икалось как никому другому.

Когда вспоминаешь девиз мэра города Геннадия Кернеса: «Любить Харьков, работать для людей», то хочется, чтобы список этих людей был существенно расширен. Ибо городская власть должна работать «на благо города и всех харьковчан» (опять же – цитируем Г.К.), а не только барыг, зарабатывающих на подрядах горсовета.

Поэтому хозяину мэрии стоит задуматься об эффективности руководителей коммунального и жилищного Департаментов – Виктора Китанина (баллотировался в горсовет от партии «Відродження») и Романа Нехорошкова (депутат горсовета от партии «Відродження»), руководителя дорожного Департамента – Владимира Чумакова (чья родная фирма недавно «сплавила» за миллион «Дорремстрою» б/ушную технику), а также профильных вице-мэров: Андрея Руденко (депутат горсовета от партии «Відродження», отвечает за ЖКХ), Евгения Водовозова (депутат харьковского облсовета от партии «Відродження», в городе отвечает за транспорт) и Игоря Терехова ( отвечает за жизнеобеспечение города в целом, также депутат горсовета от партии «Відродження»).
 



 

 

Тэги: харьков, китанин, нехорошков, чумаков, снегопад, водвозов, терехов, бура

По материалам: Источник: Восточный Дозор

Материалы по теме