Нардеп Кишкар в деле о работниках харьковского авиазавода наехал на СБУ (ВИДЕО)

Адвокат: тогда надо посадить 70% всех авиационных инженеров Адвокат: тогда надо посадить 70% всех авиационных инженеров

Депутат Павел Кишкар просит главу СБУ вернуть в правовое русло следствие в отношении сотрудников Харьковского авиационного предприятия.


Он также подчеркивает необходимость ограничить полномочия Госслужбы экспортного контроля Киева.

Пока еще действующий народный депутат Украины Павел Кишкар совместно с адвокатом Тимуром Михайловым обратились к и. о. председателя Службы безопасности Украины Ивана Баканова с просьбой вернуть в правовое русло следствие в отношении сотрудников Харьковского авиационного предприятия, которые ремонтировали отечественные самолеты за рубежом.

«Сейчас публично обращаемся к господину Баканову, чтобы это преследование прекратить, а следственные действия проводились в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом. Чтобы людям вернули все имущество и честно заработанные деньги», – сказал Кишкар.

Это касается ситуации, когда инженеры Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) в качестве подработка выполняли заказ по обслуживанию гражданских самолетов «Антонов» в Африке.

Он также отметил, что есть необходимость на законодательном уровне ограничить полномочия Госслужбы экспортного контроля при СБУ.

«В контексте реформирования самой Службы безопасности я много лет работал над лишением такой функции, как контроль за экономикой со стороны СБУ.

Нужно будет еще и регистрировать закон о ликвидации Государственной службы экспортного контроля как чисто коррупционной системы», – подчеркнул он.

Заместитель начальника цеха по подготовке и производства ХГАПП Юрий Крыжановский отметил, что, прилетев в Киев из Экваториальной Гвинеи, где проводился ремонт самолетов в аэропорту, он вместе с другими участниками группы был задержан сотрудниками СБУ.

«Когда мы проходили таможенный контроль, зашли специалисты Службы безопасности, нас продержали там часов девять. За это время мы не могли ни с кем связаться.

В конце концов было принято решение нас отпустить домой, но при этом было сказано: все сдать, и мы все сдали. Но сделали отметку о том, что деньги взяты и их необходимо вернуть», – пояснил он.

По словам адвоката Тимура Михайлова, задержание проводилось без протокола, а обыск квалифицировался как обзор по уголовному делу, которое касалось ремонта и контрабанды боевых блоков ракет в отношении других лиц, никак не связанных с группой.

«Это выглядит так: следователь гулял по аэропорту, у него было уголовное дело в отношении боевых блоков ракет, и он видит людей и думает: а почему бы не провести в этом деле еще и обыск людей, которых он подозревает в ремонте самолета в другой стране, и никак не связанных с фигурантами этого дела.

То есть это просто легализация незаконных действий, привлечение за уши другого уголовного дела, и по ней якобы проведен осмотр», – пояснил он.

Адвокат отметил, что дальше следователь обратился в суд с просьбой арестовать изъятое имущество.

Без вызова владельцев иск был удовлетворен.

Через некоторое время Печерский районный суд снял ошибочно наложен арест, что означает необходимость вернуть следователем изъятое имущество.

«Вместо того, чтобы вернуть имущество, проводится активизация дела с попыткой вручить подозрения, и дальше по пути процессуальной манипуляции он обращается уже в Голосеевский суд с повторным ходатайством об аресте», – сказал Михайлов.

Он пояснил, что по сути группа инженеров обвиняется в совершении технического обслуживания военного самолета.

Но экспертизу самолета никто не делал, и на предположении следователь и составил подозрение.

По информации адвоката, следователь знает, что с 2006 года этот самолет был демилитаризован, то есть в Украине перед продажей были демонтировано все оборудование, относящееся к военному назначению, и самолет был оборудован пассажирским салоном.

«Если по такому принципу, как СБУ, обвинять и арестовывать людей, то надо посадить 70% всех авиационных инженеров, которые в Украине есть. Потому что самолеты «Антонова» украинского производства эксплуатируются за рубежом.

Специалисты, которые могут обслуживать эти самолеты – это украинцы, которые выезжают в страну эксплуатации самолета. По мнению СБУ, то, что они делают – это преступление», – добавил Михайлов.

При этом народный депутат Павел Кишкар отметил, что президент Украины также вмешаться в эту ситуацию.

Напомним, Зеленскому доложили о школах в Первомайске, которые хотят закрыть.

Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) – украинское предприятие авиационного машиностроения в городе Харьков, основанное в 1926 году.

ХГАПП специализируется на выпуске самолетов семейства «Антонов», в частности моделей Ан-74, Ан-140, Ан-148.

Видео с пресс-конференции можно посмотреть здесь.https://youtu.be/9ZlF7ltCz6k

Материалы по теме

Многие сталкиваются с необходимостью аренды или покупки квартиры. При этом предпочитают совершать сделки не через агентство и риэлторов, а напрямую с владельцем.