Ту-204 упал из-за нехватки топлива. Все версии катастрофы

падение самолета «Почему это произошло, я не знаю» - бортинженер

Основной версией падения Ту-204, разбившегося 22 марта на подлете к аэропорту «Домодедово», называется потеря экипажем ориентации в условиях плохой видимости.


Второй по вероятности считается версия о том, что на обратный путь из Хургады в Москву борту не хватило топлива.

Сторонники первой версии ссылаются на то, что полет вплоть до момента аварии проходил в штатном режиме, аварийной посадки пилоты у диспетчера также не запрашивали.

В пользу этой версии говорят и показания членов экипажа.

«Упали из-за того, что деревья начали косить. Почему это произошло, я не знаю», - заявил отделавшийся незначительными повреждениями бортинженер Алексей Касатонов.

При этом, если пилоты действительно пошли на снижение раньше времени, странно, что на это никак не отреагировали диспетчеры, в таких ситуациях подающие команду команду: «Горизонт, прекратить снижение», считает «МК» некий эксперт в области авиапроисшествий.

Версия о нехватке топлива подтверждается информацией «Коммерсанта» о том, что полет в Хургаду и обратно самолет выполнял на одной заправке. Издание также приводит слова одного из работающих в Домодедово пилотов о том, что экипаж мог выполнять посадку уже с выключенными двигателями.

Пилот в свою очередь ссылается на диспетчера, который при последнем общении с экипажем «не слышал никаких посторонних шумов».

Противники «топливной» версии говорят о том, что о нехватке горючего пилоты обязаны были заранее сообщить диспетчеру, но ничего подобного от них в эфир не поступало. Летный директор ООО «Авиастар-Ту» Александр Потапов вовсе исключил версию с нехваткой топливо, заявив, что лично сверял информацию о заправках самолета и времени, проведенном Ту-204 в полете.

Возможно, версия о посадке с выключенными двигателями подкрепляется в массовом сознании тем, что тот же самый борт номер 64011 в 2002 году вынужден был садиться с выключенными двигателями в Омске. Тогда аварийная посадка была проведена успешно, никто из членов экипажа не пострадал, а самолет получил незначительные повреждения.

Наименее вероятной эксперты признают версию о техническом сбое. Незначительные неполадки, зафиксированные в системе обогрева кабины перед вылетом в Хургаду, были успешно устранены. При этом самолет прошел дополнительный техосмотр.

Напомним, авария Ту-204 произошла 22 марта 2010 года. Самолет возвращался из Хургады без пассажиров, на борту находились только 8 членов экипажа. Согласно сообщению «Русской службы новостей», решение отправить в Москву пустой самолет было принято в связи с неисправностью автопилота.

Примерно в полутора километрах от аэропорта «Домодедово» борт пропал с радаров. Вскоре он был обнаружен в прилежащей к аэропорту лесополосе. Никто из членов экипажа не погиб, пострадавшие госпитализированы. По факту совершения аварийной посадки возбуждено уголовное дело. В данный момент идет расшифровка «черных ящиков» самолета, оба бортовых самописца практически не повреждены.

 

Напомним, в марте 2009 года жертвами крушения военного самолета в столице Эквадора, городе Кито, по уточненным данным, стали семь человек. Ранее сообщалось, что погибли трое членов экипажа и один человек, оказавшийся рядом с местом падения самолета.

23 марта 2009 года жертвами катастрофы одномоторного самолета в американском штате Монтана стали 17 человек. Среди них – дети, которые направлялись на горнолыжный курорт.

 

Тэги: аварийнай посадка, катастрофа, самолет

По материалам: Источник: Лента.ру

Материалы по теме