Из супермаркетов исчезает колбаса

колбаса Колбаса становится редкостью на прилавках супермаркетов

Из-за проблем с оплатой за поставленный товар в у.е. производители мясопродуктов отказываются сотрудничать с крупными магазинами, отдавая предпочтения обычным продмагам.


Супермаркеты не спешат расплачиваться с поставщиками за мясопродукты.  Последние решили самостоятельно реализовывать свою продукцию.

«Мы сейчас занимаемся реструктуризацией системы сбыта, активно развиваем сотрудничество с линейной розницей. Из такой розницы быстрее возвращаются деньги. У крупных сетей отсрочка платежа значительно больше», – объясняет заместитель предправления по экономике и финансам «Кременчугмяса» Галина Семенова.

Салтовский мясокомбинат прекратил сотрудничество с супермаркетами во всех регионах, кроме Харьковской области. «По нашему предприятию долг со стороны сетей составляет несколько миллионов гривен», – говорит Денис Парамонов, директор Салтовского мясокомбината.

По его словам, в большей степени от кризиса пострадали те крупные производители, которые делали ставку на сотрудничество с торговыми сетями. «На отдельных предприятиях из-за проблем с проплатами объемы производства упали на 30%», – продолжает он.

Вместе с тем уходить из сетей либо резко уменьшать свою представленность на полках крупные производители не намерены, ведь на супермаркеты приходится львиная доля реализации их продукции. Чтобы минимизировать свои потери, производители пытаются перезаключить договоры с розницей и установить более короткий срок отсрочки платежей за поставленную продукцию.

«Мы намерены продолжать сотрудничество с сетями, поскольку на рынке мясных изделий конкуренция между производителями достаточно большая, если у конкретной сети большая задолженность перед нами, то мы прекращаем отгружать свою продукцию в их магазины», – утверждает Галина Семенова. По словам специалиста, после погашения задолженности предприятие возобновляет поставки.

Еще одна тенденция, которая имеет место на рынке, – активизация выездной торговли. «Много предприятий стали открывать собственные торговые точки на базарах, осуществлять торговлю с машин», – рассказывает эксперт Украинского клуба аграрного бизнеса Елизавета Святкивская.

Правда, по словам крупных производителей готовых мясопродуктов, выездная торговля им не интересна – она больше подходит мелким фирмам либо посредникам. «Крупные производители продавать с машин не будут», – заверяет Парамонов.

 

 

Тэги: колбаса, супермаркет, магазин

По материалам: Источник: Дела

Материалы по теме