«Солнышко» Харькова нужно переделать в «решетку». Иначе будем ходить пешком (ФОТО)

дорога харьков Еще немного – и по харьковским дорогам нельзя будет проехать

От средних веков Харьков получил радиальную систему расположения дорог, рассказал директор ООО «Институт Харьковпроект» Юрий Спасов.


Фактически, она и по сей день остается средневековой, отметил специалист на Международном форуме «Инвестиции в Харьков».

«Мы не использовали шанс после Второй Мировой войны, как ни цинично это звучит, когда в городе были серьезные разрушения. В Киеве, например, это было сделано. В частности, был расширен Крещатик, сделаны другие широкие дороги», - отметил директор «Харьковпроекта».

Последний генеральный план Харькова (первый в истории, который был сделан не Харьковпроектом, а в Киеве) не выдерживает критики, так как не предусматривает перехода к более эффективной системе дорог, уверен коллектив института.

«Это не профессиональная ревность, а объективное колективное мнение», - подчеркнул Ю. Спасов. Нынешний генплан приведет к тому, что при выходе автомобилизации Харькова на прогнозируемый уровень транспортное сообщение города будет парализовано, и «мы будем ходить пешком».

«В начале 21 века мы остались фактически в средневековье», - констатировал эсперт.

Институт предлагает план, в ходе которого радиальная система дорог города будует постепенно к 2029 году переделана в решетчатую, которая в принципе является самой эффективной. Так например, поступили в Америке, когдла строили города на буквально пустом месте.

Мимо Харькова пройдет, по предложению специалистов института, международный автомобильный коридор с возможностью заезда в район аэропорта и инвестиционно привлекательных и бизнес-активных мест города, в частности, будущего роганского инвестиционного узла, рынка Барабашово и т. п.

Чтобы разгрузить центр города от дальнобойных фур, можно спроектировать дорогу, которая бы с запада обошла город и связала Гоптовку (пункт пропуска из России со стороны Белгорода) и район Люботина. Длинномеры и другие транзитники из России пойдут по ней и не загрузят центр, как теперь.

«Еще не все потеряно, еще не все застроены участки, через которые можно было бы проложить магистрали непрерывного движения. Мы готовы своим трудом способствовать такому развитию дорожной сети города», - заявил Ю. Спасов. По его мнению, переделать радиальную систему в «решетку» дают прекрасный шанс как инвестиционный форум, проходящий в Харькове, так и Евро-2012.

ФОТОРЕПОРТАЖ С НАГЛЯДНЫМИ ПОСОБИЯМИ, ЧТО ТАКОЕ СОЛНЫШКО И РЕШЕТОЧКА, СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ


Как сообщаось, Харьков еще летом 2009 года находился в группе высокого риска по подготовке к Евро-2012. На начало декабря он перешел в зону «средний риск», и положительная динамика продолжается.

«Все идет в соответствии с целевой городской программой подготовки к Евро-2012», - заявил директор Департамента подготовки к ЧЕ 2012 года Харьковского горсовета Виктор Христоев.

В ближайшее время команда экспертов группы компаний DCH направится в Лондон, на стадион «Стэмфорд Бридж». Украинцы будут знакомиться с инфраструктурой стадиона и не только.

«Я являюсь живым примером, что вкладывать деньги в Харьков можно – с удовольствием и радостью. Здесь здоровый инвестиционный климат», – заявил президент группы компаний DCH Александр Ярославский.

Тэги: барабашово, инвестиции, харьковпроект, евро-2012

Автор: Николай Кузнецов

Материалы по теме