Разоблачение коррупционных схем налоговой службы

Разоблачение коррупционных схем в налоговых службах Разоблачение коррупционных схем в налоговых службах

В редакцию интернет-издания «Справжня Варта» попало письмо одной из бывших сотрудниц налоговой службы Запорожской области, в коем она разоблачила коррупционные схемы налоговиков, с которыми столкнулось немало предпринимателей Донецкой, Луганской, Запорожской и Полтавской областей.


Автор этого письма провела анализ в течение ноября 2014. За это время она выявила немало нарушений со стороны представителей налоговой системы. Характерно то, что после того, как сотрудница предоставила этот документ более высокому руководству, с помощью разных приемов и схем, ей начали препятствовать в деятельности по борьбе с коррупцией, пытаясь перевести ее на другую должность и не допустить к ранее выполняемой работе, в т.ч. применяя негативные средства влияния, безосновательно, вплоть до увольнения. 

Дальше идет текст письма ревизора.

«Согласно информации, изложенной в приказе Министерства доходов и сборов Украины от 26.06.14 №358, выяснено, что проверкой ГУ Миндоходов в Полтавской области установлены случаи некорректного введения в АС «Налоговый блок» «Пересмотр результатов сопоставления» информации по актам проверок от 20.09.2013, которыми увеличены налоговые обязательства и подтвержден рисковый кредит на общую сумму 95 млн. грн. (ООО «Компания Редитус» - 47,3 млн. грн., ООО «Демпикс» - 47,7 млн. грн., которые в 2013 году состояли на учете ГНИ в Заводском районе г. Запорожья, с 2014 года - на учете в Полтавской ОГПИ).

Нуждаются в отработке рисковые субъекты хозяйствования (ООО «КПЦ Кондор», ООО «Комэнерго – Комп», ООО «Днепр - Трейд Плюс», ООО «Вектор Трейд 2000», ООО «Элтекс» и другие СХД, которые с 2014 года перешли на учет ГНИ ГУ Миндоходов в Запорожской области и ГУ Миндоходов в Днепропетровской области) хозяйства, которые сформировали налоговый кредит на общую сумму 121,2 млн. грн. от ООО «С.Т.С – СЕЧЬ» (ГНИ в Заводском районе г. Запорожья), ООО «Компания Редитус» и ООО «Демпикс» (Полтавская ОГПИ), которым внесено в ИС «Налоговый блок» акты проверок с показателями на " +", чем подтвержден рисковый кредит.

Также пунктом 8 отмеченного приказа поручено и. о. начальника ГУ Миндоходов в Запорожской области Кавилину О. А. обеспечить отработку ООО «С.Т.С – СЕЧЬ» (ГНИ в Заводском районе г. Запорожья), по которому внесено в автоматизированную систему «Налоговый блок» акт проверки с показателями на " +" и его контрагентов, которые сформировали рисковый налоговый кредит.

Для выполнения распоряжения ГУ Миндоходов в Запорожской области от 04.07.2014 № 252-р «О проведении проверки», с изменениями, внесенными распоряжением от 16.07.2014 № 274-р специалистами ГУ Миндоходов в Запорожской области проведена проверка ГНИ в Заводском районе г. Запорожья ГУ Миндоходов в Запорожской области по фактам, изложенным в приказе Министерства доходов и сборов Украины от 26.06.2014 № 358, относительно внесения в автоматизированную систему «Налоговый блок» акта проверки по ООО «С.Т.С. – Сечь» с показателями на «+» и результатов его отработки и ее контрагентов, о чем был составлен акт.

Относительно проведенного мной анализа, относительно полноты и качества отработки фактов, изложенных в приказе Министерства доходов и сборов Украины от 26.06.2014 года №358, должна отметить, что согласно данным ИС «Налоговый блок» (автоматизированное сопоставление налогового кредита и налоговых обязательств в разрезе контрагентов), выявлено, что вообще вне поля зрения проверки осталось требование относительно отработки рисковых субъектов хозяйствования (ООО «КПЦ Кондор», ООО «Комэнерго – Комп», ООО «Днепр - Трейд Плюс», ООО «Вектор Трейд 2000», ООО «Элтекс» и других СГД) хозяйства, которые перешли на учет ГНИ ГУ Миндоходов в Запорожской области с 2014 года, и которыми, в свою очередь, сформирован налоговый кредит за счет ООО «Компания Редитус» и ООО «Демпикс».

Вместе с этим необходимо отметить тот факт, что большинством из перечисленных предприятий в 2014 году было изменено их название, и это никоим образом не влияло на невозможность выявления отмеченных СХД к отработке, поскольку учет юридических лиц ведется по коду ЕГРПОУ, который хранится за субъектом, которому он присвоен, в течение всего периода его существования и является единственным. Он является обязательным для использования во всех видах отчетных и учетных документов субъекта ведения хозяйства и отмечается на его печатях и штампах. Во всех документах - административных, финансовых или других, где фигурирует предприятие (организация), обязательно указывается идентификационный код согласно ЕГРПОУ.

Также, учитывая тот факт, что акты проверок, которыми увеличены налоговые обязательства по ООО «КОМПАНИЯ РЕДИТУС» (код за ЕГРПОУ 38520284) и ООО «ДЕМПИКС» (код за ЕГРПОУ 38415639), вносились в ИС «Налоговый блок» в то время, когда предприятия значились на учете ГНИ в Заводском районе г. Запорожья, следовательно, ЕГРПОУ данных предприятий были им точно известны и трудностей с отработкой контрагентов, которыми был сформирован рисковый налоговый кредит, не должно было возникнуть.

Да, ООО «КОМПАНИЯ РЕДИТУС» (код за ЕГРПОУ 38520284) изменено название на ООО«КОМРЕД», ООО «ДЕМПИКС» (код за ЕГРПОУ 38415639) соответственно на ООО «ДЖЕМИКС». Изменение названий предприятий в данном случае может свидетельствовать лишь о запутывании «следов», которое должно усложнять процесс выявления данных схем уклонения и принятия мер относительно их прекращения.

Кроме этого, во время анализа данных ИС «Налоговый блок» установлено, что такие же записи, а именно акты о результатах проверки по вопросам соблюдения требований налогового, валютного и другого законодательства, которыми увеличены налоговые обязательства на общую сумму НДС 22,5 млн. грн., чем создан рисковый налоговый кредит, имеющиеся еще и по предприятию ООО «ХИЛАРИС» (код за ЕГРПОУ 37301398), название которого, кстати, тоже была изменено на ООО «РУБЕН».

Учитывая вышеизложенное, должна отметить, что неустановленными лицами осуществлена несанкционированная подделка информации в автоматизированной системе «Налоговый блок», путем внесения в нее записей о несуществующих актах внеплановых документальных невыездных проверок по предприятиям: ООО «C.Т.С.-СІЧ» (код ЕГРПОУ 32638303), ООО «КОМПАНИЯ РЕДИТУС» (ООО КОМРЕД» код за ЕГРПОУ 38520284), ООО «ДЕМПИКС» (ООО «ДЖЕМИКС» код за ЕГРПОУ 38415639), ООО «ХИЛАРИС» (ООО «РУБЕН» код за ЕГРПОУ 37301398) по результатам которых последним незаконно увеличены налоговые обязательства на общую сумму НДС свыше 140,0 млн.

Преступные действия неустановленных лиц привели к искажению процесса обработки информации относительно вышеупомянутых предприятий, в результате чего сформирован фиктивный налоговый кредит третьим лицам и нанесено убытков государственным интересам в виде неуплаченных сумм налоговых обязательств с НДС на общую сумму свыше 140,0 млн. грн., а также легализуются денежные средства, полученные преступным путем.

Учитывая вышеизложенное, считаю, что в действиях неустановленных лиц видятся признаки преступлений, предусмотренные в. 361 и 364 КК Украины, которые преднамеренно и из корыстных побуждений, злоупотребляя служебным положением с целью безосновательного формирования налогового кредита третьим лицам, путем несанкционированного вмешательства в автоматизированную систему, способствовали выведению денежных средств в теневой сектор экономики и легализации доходов, полученных преступным путем.

Анализ отчетности с налога на добавленную стоимость свидетельствует, что, начиная с августа 2014 года состоялась некоторая «трансформация» вышеописанной схемы уклонения от налогообложения НДС, а именно: акты о результатах проверок по вопросам соблюдения требований налогового, валютного и другого законодательства, которыми увеличивались налоговые обязательства вносились в ИС «Налоговый блок» по предприятиям, которые значились на учете в Донецкой области, - Красноармейская ОГПИ Селидовское отделение, чем создавался рисковый налоговый кредит для СХД, которые в 2014 году значились на учете ГНИ в Заводском районе г. Запорожья.

Плательщиками ГНИ в Заводском районе были отнесены в состав налогового кредита суммы НДС за счет контрагентов - поставщиков, которые значатся на учете в Донецкой области, - Красноармейская ОГПИ Селидовское отделение, в то время, когда последними данные суммы не были задекларированы вообще, а разнесены по налоговому блоку актами о результатах проверок по вопросам соблюдения требований налогового, валютного и другого законодательства (четырем контрагентам разнесены 4 акты, которыми сформирован налоговый кредит для плательщиков Заводского района на общую сумму НДС 57,5 млн. грн.), а именно:

 

 

 

 

тис. грн.

Назва - контрагента

ЄДРПОУ - платника

Назва – платника

Акт про результати перевірки з питань дотримання вимог податкового, валютного та іншого законодавства та звітний період, в якому контрагенту рознесено акт перевірки до Податкового блоку

Сума ПДВ, включена до ПК платника

Сума ПДВ - ПЗ контрагента, згідно акту перевірки

ЗАГАЛЬНИЙ ПІДСУМОК:

46 062,8

57 512,5

ПП "ГЕРМЕС"

39299428

ТОВ "ТПК БРОКІНВЕСТ"

№579/15/30561978 від 15.10.2014 (вересень 2014)

0,0

1 660,0

39299543

ТОВ "ФЛЕШ-СИСТЕМ"

796,3

4 297,0

39299784

ТОВ "ПРИВАТБІЗНЕСГРУП"

0,0

1 970,1

39338173

ТОВ "КОНСАЛТРЕЙД"

4 502,8

4 504,0

39338283

ТОВ "АРТ-ФІНАНС."

3 370,0

3 370,0

39343618

ТОВ "ФІН-КОД"

3 561,7

3 626,2

39343712

ТОВ "БІЗНЕСФОРМАТ"

2 335,6

2 335,6

ПП "ГЕРМЕС" ЄДРПОУ 30561978 (521 - Красноармійська ОДПІ Селідівське відділення) ВСЬОГО:

14 566,4

21 763,0

ТОВ "УКРАЇНСЬКИЙ ГОРІХ"

33610755

ПП "СТРОЙ - ПАК"

№1513 від 06.09.2014 (серпень 2014)

3 075,2

3 075,2

34823795

ТОВ "КПЦ КОНДОР"

2 513,1

2 513,1

38783987

ТОВ "МОДУМ"

932,2

932,2

39104030

ТОВ "БОСФОР-ТВ"

5 005,5

5 005,5

39104135

ТОВ "ВЕЛТРЕЙД-М"

2 138,8

2 138,8

39198160

ТОВ "ДЖЕМІУС"

351,1

363,3

39216634

ТОВ "КСВ-ГРУП"

1 860,2

1 860,2

ТОВ "УКРАЇНСЬКИЙ ГОРІХ" ЄДРПОУ 38499829 (521 - Красноармійська ОДПІ Селідівське відділення) ВСЬОГО:

15 876,2

15 888,4

ПП "РАКУРС - 2007"

39299428

ТОВ "ТПК БРОКІНВЕСТ"

№1505 від 06.09.2014 (серпень 2014)

2 308,1

4 295,7

39299543

ТОВ "ФЛЕШ-СИСТЕМ"

4 350,0

4 350,0

39299784

ТОВ "ПРИВАТБІЗНЕСГРУП"

3 238,7

5 131,4

39338283

ТОВ "АРТ-ФІНАНС."

209,9

209,9

39343618

ТОВ "ФІН-КОД"

0,0

360,6

ПП "РАКУРС - 2007" ЄДРПОУ 34990947 (521 - Красноармійська ОДПІ Селідівське відділення) ВСЬОГО:

10 106,7

14 347,7

ПП "ВВГ СТРІЛЕЦЬ"

39263035

ТОВ "МАРКАСА"

№1504 від 06.09.2014 (серпень 2014)

2 975,3

2 975,3

39263103

ТОВ "ВАРКАС"

2 538,1

2 538,1

ПП "ВВГ СТРІЛЕЦЬ" ЄДРПОУ 33678750 (521 - Красноармійська ОДПІ Селідівське відділення) ВСЬОГО:

5 513,4

 

Учитывая вышеизложенное, должна отметить, что неустановленными лицами осуществлена несанкционированная подделка информации в автоматизированной системе «Налоговый блок», путем внесения в нее записей о несуществующих актах внеплановых документальных невыездных проверок по предприятиям: ООО «C.Т.С.-СІЧ» (код ЕГРПОУ 32638303), ООО «КОМПАНИЯ РЕДИТУС» (ООО «КОМРЕД» код по ЕГРПОУ 38520284), ООО «ДЕМПИКС» (ООО «ДЖЕМИКС» код по ЕГРПОУ 38415639), ООО «ХИЛАРИС» (ООО «РУБЕН» код по ЕГРПОУ 37301398), по результатам которых последним незаконно увеличены налоговые обязательства на общую сумму НДС свыше 140,0 млн.

Преступные действия неустановленных лиц привели к искажению процесса обработки информации относительно вышеупомянутых предприятий, в результате чего сформирован фиктивный налоговый кредит третьим лицам и нанесено убытков государственным интересам в виде неуплаченных сумм налоговых обязательств из НДС на общую сумму свыше 140,0 млн. грн., а также легализуются денежные средства, полученные преступным путем.

Учитывая вышеизложенное, считаю, что в действиях неустановленных лиц видятся признаки преступлений, предусмотренные в. 361 и 364 КК Украины, которые преднамеренно и из корыстных побуждений, злоупотребляя служебным положением с целью безосновательного формирования налогового кредита третьим лицам, путем несанкционированного вмешательства в автоматизированную систему, способствовали выведению денежных средств в теневой сектор экономики и легализации доходов, полученных преступным путем.

Одновременно должна отметить, что факт несогласования моей кандидатуры на вакантную должность главного государственного ревизора - инспектора отдела зонального контроля управления собственной безопасности ГУ ГФС в Запорожской области вижу как создание препятствий в выявлении и прекращении вышеописанных коррупционных правонарушений.

Поскольку, со стороны работодателя, при отсутствии каких-либо обоснованных причин, которые могли бы свидетельствовать о несоответствии моей кандидатуры данной должности, в нарушении  пункта 3 статьи 20 Закона Украины «О принципах предотвращения и противодействия коррупции» от 7 апреля 2011 года № 3206 - VI (с изменениями и дополнениями) относительно меня, применяются негативные мероприятия влияния, а именно безосновательные попытки перевода на другую должность, принуждение к увольнению.

К данным выводам пришла после того, когда в период с 22.09.14 по 26.11.14, после получения предупреждения о следующем увольнении с занимаемой должности 26.11.2014 года мне, невзирая на наличие подавляющего права на оставлении на работе, не было предложено предложение относительно вакансии главного государственного ревизора - инспектора отдела зонального контроля управления собственной безопасности ГУ ДФС в Запорожской области.

Причины вышеупомянутого мне объяснили тем, что заявление относительно назначения меня на должность главного государственного ревизора - инспектора отдела зонального контроля управления собственной безопасности ГУ ДФС в Запорожской области «якобы» не согласована начальником Главного управления собственной безопасности ДФС Украины генерал - майором налоговой милиции - Юрченко В.М.

На это должен отметить, что обоснованные основания, которые могли бы предшествовать не согласованию меня на должность главного государственного ревизора - инспектора отдела зонального контроля управления собственной безопасности ГУ ДФС в Запорожской области фактически отсутствуют (в будь - какому случаю меня ни разу не сообщали о несоответствии занимаемой должности), поскольку за весь период работы в налоговой службе я ни разу не имела дисциплинарных взысканий или каких-либо нареканий со стороны руководства относительно выполняемых функций, опыт и образование отвечают требованиям, мной на высоком уровне пройдено тестирование на знание действующего законодательства Украины.

Также должна отметить, что визуальный обзор заявления вызывает сомнение относительно подлинности визы, поскольку запись осуществлена следующий образом: «Не Согласованно», при этом «Согласованно» - написано шариковой ручкой синего цвета, а «не» - шариковой ручкой черного цвета, оба слова написаны с большой буквы, которая свидетельствует о том, что мое заявление на назначение было согласовано, но в дальнейшем заинтересованными должностными лицами была дописана приставка «Не», что указывает на факт возможной служебной подделки с целью моего незаконного освобождения с органов ГУ Миндоходов и неназначение на должность  главного государственного ревизора-инспектора отдела зонального контроля УВБ Главного управления ДФС в Запорожской области.

О создании препятствий в выявлении и прекращении коррупционных правонарушений и таким образом содействия лицам, которые осуществляют правонарушение, свидетельствует также тот факт, что, начиная с 1 декабря 2014 года, я отключена как пользователь ЛОМ, который делает невозможным выполнять функции, возложенные на меня должностной инструкцией. Ведь факты формирования фиктивного налогового кредита (в том числе описаны выше) отслеживались мной в постоянном режиме именно с помощью ИС «Налоговый блок».

Поэтому сочетание факта попытки не допустить меня к выполняемой ранее работе (которая может привести к разоблачению коррупционных деяний служебных лиц) с фактом настойчивого перевода меня на другую должность (а в случае неувязки - полного освобождения) приводит к выводу, что вопрос с моим трудоустройством связан лишь с моей профессиональной деятельностью в сфере борьбы с коррупцией.

Учитывая вышеизложенное, прошу Вас обратиться по данным фактам к правоохранительным органам с целью определения состава преступления и прекращения коррупционных правонарушений должностными лицами Главного управления ДФС в Запорожской области».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материалы по теме

Многие сталкиваются с необходимостью аренды или покупки квартиры. При этом предпочитают совершать сделки не через агентство и риэлторов, а напрямую с владельцем.