Жизнь в большом городе: как успеть все?
1. В тайм-менеджменте есть такое определение, как «правило двух минут». Оно означает, что дела, которое можно выполнить за 2-5 минут, выполняются в первую очередь. Таким образом вы избавляете себя от кучи ненужных заданий, освобождая время для более глобальных дел.
2. Все тяжелые и трудновыполнимые дела принято называть «слонами». Если один такой «слон» вызывает у вас приступ гнева и головной боли, попробуйте его разбить на несколько этапов и возвращаться к ним регулярно, но со временными промежутками. Например, написать роман вряд ли у кого-то получится за один день. А вот за месяц-два – вполне!
3. Приучите себя составлять списки того, что вам нужно сделать. Так вы и мозг освободите от хранения ненужной информации, и структурируете свой день или ближайшие несколько часов. В то же время это полезно для понимания, а так ли важно все, что вы запланировали. Возможно, взгляд как бы со стороны отметит ненужные пункты, которые будет целесообразно вычеркнуть.
4. Вернемся к тайм-менджменту, где есть прекрасное понятие – «есть лягушек», что означает выполнять нелюбимые дела. Это рекомендуют делать с самого утра, дабы освободить дальнейшее время для более приятных задач и не портить себе же настроение. Так что помните, столь желанный начальству годовой отчет не терпит до 6 часов вечера!
5. Просмотрев список дел, которые уже воплощены в жизни, обязательно похвалите себя! Нелишним будет эдакое вознаграждение в виде незапланированного визита в СПА-салон или просто вкусного пирожного. Подводя итоги своей работы в конце недели или месяца (что также необходимо для повышения продуктивности труда), еще раз похвалите себя, любимую. Ведь кто, как не вы, на этот раз успел все на свете?