Что в дедушкином гараже? «Формула-1» и «Maybach»

19.01.2011

Mercedes, Maybach, Alfa Romeo
// avtomir.com

Этот рассказ о наиболее дорогих и редких автомобилях, которые могут позволить себе лишь самые состоятельные дедушки.

Почти двадцать лет назад некий французский бизнесмен поставил абсолютный рекорд по сделкам на рынке олдтаймеров, без сожаления выложив $24 млн за одну из святая святых автоспорта музея Daimler-Benz - Mercedes-Benz 300 SLR W196, лидировавший в гонках «Формулы-1» в 1954 и 1955 годах.

Этот пример единственный в своем роде - большую часть десятки самых дорогих антикварных машин мира составляют довоенные модели. Именно 30-е годы ХХ века оказались богаты на неординарные технические решения и буйную дизайнерскую фантазию.



На цену шедевров прошлого влияет несколько факторов. Во-первых - объем выпуска: тираж такой модели не должен превышать ста экземпляров! Во-вторых, обязателен заказной кузов работы знаменитого или редкого ателье. В-третьих - мощный многоцилиндровый двигатель. И наконец, гром кое имя пер во го вла дельца, что, разумеется, должны подтверждать соответствующие документы. Фирма Daimler-Benz, например, располагает данными о каждом клиенте, приобретшем автомобиль, начиная c 20-х годов!

В том, что именно трехлучевая звезда больше других слепит глаза коллекционеров, можно убедиться, заглянув в любой аукционный каталог. Редко серьезные торги обходятся без участия компрессорных Mercedes-Benz 500K и 540K довоенного выпуска.



Другой покупатель с Ближнего Востока в апреле 2006 года «прихватил» с эссенского шоу Techno Classica за 10,5 млн евро еще более редкий автомобиль - пульманкабриолет Mercedes-Benz 770K, построенный по заказу стального магната Альфреда Круппа.

Каждый год старинные автомобили дорожают в среднем на 20%, а не которые и в несколько раз. После возрождения марки Maybach значительно подорожали все довоенные экземпляры. Спорткабриолет Maybach SW38 1939 года в одном американском коллекционном бюро предлагали за $1,7 млн, а, например, со времен ный Maybach 57 по сравнению с ним стоит какие-то жалкие 500 000 евро!

Шестизначные суммы коллекционеры выкладывают за редчайший трехместный родстер Horch 853A. Недавно все любители автомобильного антиквариата пристально следили за судьбой одного такого автомобиля, отреставрированного в Германии, который в один день купили за 2,3 млн, затем перепродали за 3 млн и потом еще раз перепродали в Америку уже более чем за 4 млн евро.

Очень уважаема заокеанская марка Duesenberg. Ее до во ен ные компрессорные модели SJ (всего их было выпущено 32) по цене срав ни мы с Mercedes-Benz 540K. Осо бен но дороги те экземпляры, которые принадлежали кому-то из королей Голливуда. Например, Кларку Гейблу или Гарри Ку перу.

Не так давно за несколько миллионов долларов «ушел» Mercedes-Benz 300 SL - легендарное «крыло чайки», принадлежавший самой Софи Лорен. Кстати, «безымянный» 300 SL стоит меньше миллиона! Mercedes-Benz 540K легендарного гонщика Рудольфа Карачиоллы продали в полтора раза дороже такого же автомобиля от никому не известного владельца.

Если на радиаторе антикварного автомобиля нет эмблемы Mercedes-Benz, Maybach, Horch или Duesenberg, но его двигатель снабжен компрессором, а сам он причастен к какой-нибудь замечательной истории, то цена его тоже может оказаться заоблачной.


Спортивные Alfa Romeo 30-х годов не менее желанны. Например, великий американский модельер Ральф Лорен в 1992 году при обрел Alfa Romeo 8C 2900 1937 года на аукционе Christie’s за $4,07 млн. И это еще не самый дорогой экспонат его коллекции, которая демонстрируется сегодня в бостонском Музее изящных искусств.

Источник: avtomir.com

Повод выпить

Встречаем Старый новый год