Что такое лоурайдер? (ФОТО)

27.01.2011
Lowrider

Lowrider history
// autokadabra.ru

Конечно же, движение пришло из Америки. В империи автомобилизма, где заметный процент населения был зачат в машинах, а кое-кто в них и рожден, придумываются почти все забавные трансформации автомобиля.

Из средства передвижения в средство чего-нибудь еще… Повеселее.

Как всегда, руководящей и направляющей силой автомобильных приколов и причуд, к которым относятся всякие хот-роды, монстр-траки и, чего уж там, соревнования по звуковому давлению, являются американские старшеклассники, студенты и их более или менее трудоустроенные сверстники. Лоурайдер - одно из порождений этого беспокойного и «небезрукого» племени.

Какой-то неведомый миру двоечник Джонни получил от папы в подарок на день рождения его старый пикап. «Он служил мне, сынок, еще когда мы с мамой жили в Висконсине. Тогда умели делать машины...» Двоечник, конечно, предпочел бы «Корвет», причем сделанный не «тогда», а сейчас. Но папа ни в Висконсине, ни здесь, в Колорадо до вице-президента банка не дослужился, поэтому - чем богаты. Одноклассники, такие же раздолбаи и прикольщики, подваливали к своим подаркам колеса дурного размера, оттопыривали мосты на десять дюймов от рамы и получали, на радость одноклассницам, голенастые псевдовездеходы. Бездорожья страшнее спид-бампа («лежачего полицейского») напротив школы эти монстр-траки никогда не встречали, зато, когда помогаешь однокласснице забраться в кабину, можно наконец выяснить насчет трусов. Тогда юные американские девы еще носили юбки, а вопрос нижнего белья волновал юношей необыкновенно. Но все же меньше, чем автомобильный вопрос, точнее - что сделать с папиным траком, чтобы все в школе обалдели.



Джонни из-за ограниченного бюджета или в силу природных большевистских замашек пошел другим путем. Купил колеса на два номера меньше, отрезал по полтора витка от пружин подвески и по дешевке задул всю эту байду снаружи оранжевым акрилом (распродажа просроченных запасов ВМФ). Папин трак лег на пузо, с трудом теперь перелезая через школьный спид-бамп, но теперь хотя бы по осанке стал чуть походить на «Корвет», и поток одноклассниц через правую дверь кабины оживился. Так, вероятно, был рожден лоурайдер - автомобиль с пониженной подвеской, для понта.



Американцы никогда не останавливаются. Пока не доведут начатое до совершенства или до абсурда. После первых же каникул на школьном дворе оказались еще две «утоптанные» машины, посаженные еще ниже и преодолевающие спид-бамп уже не с трудом, а со скрежетом. Дальше - больше, и вскоре модники поняли, что сделать себе машину с дорожным просветом в два дюйма это одно, а ездить на ней - другое, часто несовместимое с первым. Кто-то допер поставить на свой лоурайдер амортизаторы с регулируемым просветом, их в Америке делали давно, но на свой манер: там надо было подсоединять компрессор и надувать подвеску до нужного уровня. После нескольких последовательных усовершенствований появились лоурайдеры, которые могли стоять на подвеске, как совершенно обычная машина, и ездить кругом без всякого риска, а в нужный момент, путем несложных манипуляций с тумблерами в кабине, лечь на брюхо и перемещаться, как летающий крокодил из известного анекдота.

Случайно или нет (наверняка случайно), кто-то следующий обнаружил, что процесс «встать-сесть» у лоурайдера с регулируемой подвеской проходит довольно динамично и выглядит забавно. Ведь к этому времени нашлись фирмы, которые стали делать готовые комплекты регулируемой подвески. Есть спрос - есть предложение. Капитализм!

Оставалось совсем немного, чтобы «летающий крокодил» стал танцующим - сделать управление подвеской независимым для всех четырех колес. Фирмы (небольшие), выпускавшие комплекты «активизации» подвески, это быстро учли, не «Дженерал Моторс», чай, все можно за неделю перестроить. И пошла гулянка на стоянках перед школами и ближайшими супермаркетами - у кого машина веселей спляшет.



Вот здесь самых терпеливых должно наконец пробить на вопрос: «А зачем?» Так ведь было уже сказано. Сначала - для выпендрежа. А позже - для потехи. Ну нельзя же так, в самом деле. Веселее надо на жизнь смотреть.

Вид автомобилей, которые могли приплясывать на колесах, идти вприсядку и даже (у самых умелых операторов) подпрыгивать чуть не на полметра в высоту, оказался настолько привлекательным для организаторов всевозможных автомобильных и около-автомобильных шоу, что выступления лоурайдеров стали такой же неотъемлемой частью массовых автовыставок и игрищ, как «бикини-шоу». А бикини-шоу (возможные только в пуританской Америке) не что иное, как давний школьный вопрос о трусах, переведенный в плоскость профессионального шоу-бизнеса.

Фото: autokadabra.ru
 

Источник: v-lada.ru

Повод выпить

Встречаем Старый новый год