В мероприятии прошедшем 29 января, приняли участие гости из России и городов Украины. Экипажи из Белгорода, Ахтырки и Днепропетровска. Приехало более 40 машин.
Маршрут ралли-пробега прошел через населенные пункты Соколово, Старый Мерчик, Чугуев, Змиев и село Ракитное.
Стоит заметить, что организаторы постарались на славу. Прохождение предстоящей субботней эпопеи началось еще в пятницу, с коллективного техкома для «местных» экипажей. Иногородние и приезжие из России, проходили техническую комиссию непосредственно на площади перед началом соревнований.
«Ралли - не шахматы, в них думать надо!»
К десяти часам по киевскому времени, всех построили в ряд и огласили план действий. Начало – фигурное пилотирование на площади Свободы. Продолжение – областные выезды по «легендам». Заметим, что легенда является уникальной и неотъемлемой частью ралли.
По ТВ периодически показывают зрителям штурмана, читающего легенду (стенограмму). В этих легендах подробно описан маршрут, что позволяет водителю заранее готовиться к поворотам и трамплинам.
Во многих ралли, в том числе на Чемпионате мира, водителям позволяется заранее ознакомиться с трассой для создания легенды. Во время предварительного проезда трассы, водитель сообщает о поворотах и прочих дорожных условиях, а штурман записывает все в легенду. Во время гонки штурман будет читать ее водителю, позволяя проехать трассу как можно быстрее.
На других ралли легенды представляются организаторами перед выездом на этап, а предварительное ознакомление с трассой запрещено. Эти заметки, как правило, создаются в соответствии с заранее установленным форматом, а штурман позднее может добавить свои комментарии. Подобная система применяется на многих ралли из-за нехватки времени и ограничений в бюджете.
Основная идея данного мероприятия – развитие любительского автоспорта, привлечение молодежи, популяризация клубных мероприятий. Участники прошли 50 километров по городу и 250 км по дорогам области.
А вообще, что же такое ралли? Простыми словами - это соревнования на регулярность движения. Еще проще - это переезд из пункта А в пункт Б, по обговоренной трассе за указанный промежуток времени. Прибытие пилотов в пункт раньше или позже регламентированного времени - одинаково плохо. Штраф! Ничего сложного скажете вы? Не торопитесь с выводами.
Современные ралли подразделяются в свою очередь на любительские и спортивные. Организовывают еще ралли-рейды, марафоны, ралли-кросс, но они представляют из себя, скорее, смеси указанных разновидностей, а не самостоятельные дисциплины.
«Губернское турне» относится именно к любительскому ралли. В нем участвовали все - от мастера спорта до «чайника». Было лишь одно условие - наличие водительского удостоверения и автомобиля, соответствующего требованиям ПДД.
Перед стартом экипажам выдавалась легенда, представляющая из себя стенографическое описание маршрута с указанием пунктов контроля времени (КВ). Кроме легенды спортсмены получают маршрутный лист, в котором указаны все КВ и нормативы времени для переезда от одного к другому.
Как правило, вся трасса разбита на несколько отрезков, начинающихся и заканчивающегося КВ. За опоздание или опережение графика на каждом участке, экипаж получал штрафные минуты, сложение которых и определило победителя - у кого «штрафов» меньше, тот и выиграл.
Вроде все очень просто? И если все приедут по графику, что тогда? Все чемпионы?! По логике – да. Но дабы такого не происходило, организаторы предпринимают отчаянные усилия для создания дополнительных трудностей. Зачастую задавая в маршрутном листе космические цифры и сверхзвуковую скорость. Представим, что нужно проехать по маршруту «Ивана Сусанина» протяженностью 100 км за один час. Анриал? Вот именно!
Поэтому, смело можно сказать - в этой «Губернской» гонке побеждает только сильнейший!
Фото: most-kharkov.info
влажность:
давление:
ветер: