Чудо-автомобиль на трех колесах повторился через три четверти века

22.07.2011
фулер,машина

Благодаря заднему управляемому колесу машина Фуллера способна разворачиваться почти на месте

22-24 июня 2011 года посетители эксклюзивного салона суперкаров и ретроавтомобилей Salon Prive в Лондоне могли лицезреть на зеленой лужайке странный зеленый автомобиль. Даже теперь эта машина смотрится футуристично, а уж какое впечатление на окружающих она производила 75 лет назад…

Современная реконструкция технической «аномалии» стала памятником ее легендарному автору.

Это был один из самых причудливых курьезов в автостроении — Dymaxion car, некогда разработанный известным американским инженером, писателем, архитектором, дизайнером и футуристом Ричардом Бакминстером Фуллером (Buckminster Fuller), изобретателем геодезических куполов.

Знатоки сразу отметят необычайно свежий вид раритета и будут правы — в Лондоне краской и хромом щеголяла педантично воспроизведённая реплика. Ее происхождение интересно само по себе. Но сначала ненадолго вернёмся в прошлое.

О сложной судьбе чудо-машины и странностях в ее конструкции мы рассказывали подробно несколько лет назад. Здесь скажем только о главном: аппарат был трехколесным, причем управляемым было его единственное заднее колесо, а ведущими — передние. Мотор располагался сзади.

Dymaxion мог перевозить 11 человек, расходуя при этом 7,8 л на 100 километров. Это просто превосходный показатель для 1933 года, да еще для машины длиной более шести метров.

Представьте, именно в тридцать третьем появился этот каплеобразный фантастический аппарат с изумительной аэродинамикой и алюминиевым кузовом.

Новая история «Димаксиона» связана с именем, известным во вселенной дизайна и архитектуры, наверное, еще больше, чем имя Фуллера. Всемирно известный архитектор Норман Фостер познакомился с Бакминстером в 1971 году и сотрудничал с ним до смерти Фуллера в 1983-м. С подачи Фостера точная реплика машины Фуллера была построена минувшей осенью. Работы вела компания Crosthwaite and Gardiner.

Новенький Dymaxion, получивший № 4, воссоздали в точном соответствии с замыслом автора. Все благодаря сохранившимся чертежам машины № 3 и анализу автомобиля № 2 — единственного «Димаксиона» из первоначальной тройки, оставшегося в живых. Для этого «двойку» даже переправили из США в Англию. (Параллельно на Туманном Альбионе занялись реставрацией интерьера второй машины, поскольку до наших дней она дошла без салона.)

Создатели четвертого «Димаксиона» старались максимально следовать исходной технологии. Изготовленный вручную кузов поставили на шасси от автомобиля Ford Tudor Sedan 1934 года и снабдили фордовской же V-образной «восьмеркой» (все как и у оригиналов родом из тридцатых).

Проект воссоздания «Димаксиона» Фостер задумал как дань памяти Фуллеру и его заботе об окружающей среде. Ричард придумал известное многим определение «космический корабль Земля», и все тот же Фуллер одним из первых начал пропагандировать возобновляемые источники энергии (солнце и ветер), говорить о хрупкости планеты и необходимости внедрения эффективных машин, таких как Dymaxion car.

Фотогалерея

Источник: membrana.ru

Повод выпить

Встречаем Старый новый год