Внедорожник Freelander 2: четыре режима комфорта

12.10.2011


В бескрайнем океане выбора современных кроссоверов внимание привлекает Land Rover Freelander 2.

Этот компактный полноприводный англичанин премиум-класса обладает уникальным для своего класса сочетанием маневренности, управляемости и комфорта как на трассе так и в условиях бездорожья.

Первое впечатление об автомобиле связано с его дизайном. Здесь Freelander мало чем отличается от остальной когорты Land Rover. Те же мужественные рубленые формы без лишних изысков и солидность высокой посадки.

Стоит отметить, что Freelander является самым высоким «паркетником», высота его кузова составляет 1,77 м. Ширина же этого монстра бездорожья почти два метра, что позволяет довольно комфортно чувствовать себя пассажирам на заднем сидении.

Роскошным является и багажник. Для любителей перевозить крупногабаритные грузы, вроде холодильников, спешу заверить, что места хватит с лихвой. При сложенных спинках сидений второго ряда Freelander готов перевезти до 1670 л поклажи.

Контакт с грунтом этому чуду техники обеспечивают четыре колеса, ибо нового конструкторы пока ничего не придумали.:) Балансировать помогает старая добрая пружинная подвеска. А вот покрыты колеса шинами с маркировкой «M+S» (Mud and Snow = Грязь и Снег), в которой грунтозацепы имеют возможность самоочищения, что не позволяет забиваться протектору. Эта резина хорошо будет себя хорошо чувствовать и на трассе, и на бездорожье.

Салон автомобиля также производит хорошее впечатление. Водительская посадка относительно дорожного просвета относительно высока, что дарит драйверу хороший обзор. Оно находится близко к двери, что позволяет контролировать положение колеса и в совокупности с большими боковыми зеркалами – комфортнее маневрировать. А благодаря прямому капоту легко чувствуются габариты.

Особое внимание заслуживают убирающиеся назад подлокотники, регулировки у водительского и пассажирского сидений. Их можно выставить по высоте, чтобы локоть и высокого, и низкого человека лежал максимально удобно. Иными словами, конструкторы автомобиля хорошо побеспокоились о комфорте. 

Что ж, пора заводить двигатель. И здесь производитель преподнес один из главных сюрпризов. Freelander 2 оснащен дизельным двигателем 2,2 л с шестиступенчатой автоматической трансмиссией и полным приводом. Дизельный двигатель – довольно редкое явление в «паркетниках», но английские производители побеспокоились о кармане своих клиентов. Ведь главное преимущество такого двигателя – меньший расход топлива.

Я не шучу: средний расход топлива около 10 литров, а при оптимальных условиях его можно понизить на 20%. Это позволяет сделать изюминка Freelander 2 – система Terrain Response, которая оптимизирует работу двигателя, трансмиссии и противобуксовочной системы в зависимости от выбранного водителем режима.


Система имеет четыре режима работы, в зависимости от типа покрытия: Gravel (трава/гравий), Snow (снег), Mud ruts (грязевая колея), или Sand (песок). Выбрав любой, водителю остается только крутить руль и дозировать тягу.

При  подключении этих режимов система полного привода работает по другому алгоритму. Меняются настройки педали газа, антиблокировочной тормозной системы (ABS). В режиме «Трава/гравий» или «Снег» ABS срабатывает позднее, допуская легкую блокировку колес. Соответственно меняются настройки привода в зависимости от положения переключателя и настройки педали газа. Например, в режиме «Грязевая колея» педаль становится менее чувствительной, чтобы при большем нажатии не было резкой пробуксовки, которая приведет к срабатыванию других систем.

Нужно отметить хорошую шумоизоляцию: двигателя в салоне практически не слышно. Вся связь с сердцем машины идет через восприятие руля, который, к слову сказать, довольно функциональный. Обращаться с ним легко и удобно, а наличие кнопок управления некоторыми системами значительно упрощает драйверу жизнь.

На трассе машина ведет себя стабильно. По сравнению с японскими и корейскими «паркетниками», здесь стоит очень комфортная подвеска, которая с одной стороны мягкая, а с другой имеет нормальную управляемость. Так что ямки и ухабы, которыми пестрит большинство наших дорог, Freelander проходит не ощутимо.

Улица Котлова, на которой начался наш тест-драйв, как-будто специально предназначена для демонстрации тех «боевых» условий, в которых может оказаться современный украинский водитель – рельсы, ямки, ухабы, ремонтные работы – все это было видно в окнах, но не прочувствовано пятыми точками пассажиров, которых в салоне автомобиля было пять человек!

Отметку 100 км/ч на спидометре машина набирает за 11 секунд. И хотя максимальная скорость, как сказали в салоне, составляет 181 км/ч, не стоит забывать, что Land Rover - это не гоночный автомобиль и даже не седан. Для внедорожника важна не скорость, а комфортное передвижение в условиях бездорожья.

Чтобы обеспечить нашему стальному другу боевые условия, мы выгнали его теплым осенним днем на песчаный  пляж. С испытанием Freelander справился более, чем блестяще. Не каждый кроссовер может похвастаться такими внедорожными качествами. Сначала было ощущение, что кузов, рано или поздно, занесет, но машина плавно входила в повороты. Включенный режим «Песок» системы Terrain Response позволил допускать дозируемую пробуксовку колес ради наибольшей тяги, препятствуя при этом самозакапыванию.

Из-за руля выходить, честное слово, не хотелось, машина периодически нарушала всевозможные законы физики. После разгона на песке – резкий поворот влево. Машина, казалось бы, обязана развернуться вокруг своей оси и ехать в неизвестном направлении... Ан нет: она движется именно туда, куда указывает ей руль.

Все попытки «зарыться» в песок и сесть на брюхо оказались безуспешными – Freelander включал все свои электрические премудрости. В итоге все намеки на то, что вот-вот остановимся и начнем, наконец-то, заниматься привычным делом – выталкивать машину, зарываться еще глубже, а после идти за трактором – терпели фиаско.

Автомобиль имеет еще две нужные системы, которые нами были удачно протестированы. Система спуска с горы позволяет спускаться с постоянной скоростью, что очень помогает в тяжелых дорожных условиях. При включении данной опции педали газа и тормоза управляются таким образом, чтобы скорость на спуске была не больше 6 км/ч, что предотвращает нежелательные последствия разгона машины. Зато при подъеме на горку есть возможность временной остановки, машина может на несколько секунд зависнуть под довольно острым углом и не покатиться вниз.

Помимо этого автомобиль можно, по желанию, наполнить всеми возможными опциями. Есть возможность отойти от базовой конфигурации и добавить ряд функций, которые позволят чувствовать себя еще комфортней. Это является отличительной чертой машин европейских производителей.

При этом каждая базовая модель оборудована необходимой системой безопасности. Так, уже в базовой комплектации есть системы предотвращения переворачивания, курсовой устойчивости и контроля торможения в поворотах. Кстати, с тестов Freelander 2 эксперты EuroNCAP привезли сразу несколько шокирующих оценок.

Так, впервые за всю историю испытаний компактных внедорожников автомобиль данной категории заработал максимальное количество звезд. В перечень средств пассивной безопасности Freelander 2, помимо прочного несущего кузова и внутренней «клетки безопасности», вошли: передняя и задняя сминаемые зоны, защитные брусья в дверях из высокопрочной стали, передние поперечные. А так же семь подушек безопасности, которые выстреливают теперь даже из каркаса крыши и в районе колен водителя.

Казалось бы, единственный недостаток машины – высокая цена. Стоимость Land Rover Freelander 2 с так называемым «полным фаршем» составит около 55 тысяч долларов. Базовая конфигурация сравнима по цене с укомплектованным внедорожником Toyota Prado, который очень популярен в настоящее время и имеет все задатки машины представительского класса. Но не стоит забывать, что Land Rover – это прежде всего имя, которое производители уже более шести десятков лет подкрепляют надежностью и функциональностью.

 

Наш вердикт

Land Rover Freelander 2 – один из лучших представителей внедорожников на сегодняшний день. По функциональным возможностям намного превосходит многие аналоги других компаний. По дизайну выглядит дорого и вполне современно.

Отличительная черта испытываемого авто – дизельный двигатель с 6-ти ступенчатой автоматической коробкой и полного привода, а также системы Terrain Response, позволяющей оптимально переключать режимы в зависимости от условий дороги. Также Freelander полностью отвечает всем стандартам безопасности.

Да, он недешев, но, как и любая качественная вещь, стоит тех денег. При этом он подойдет не каждому. Freelander станет незаменимым помощником человеку, жизнь которого зачастую связана с передвижениями в условиях внедорожья. Иначе в полной мере не ощутишь весь объем функций автомобиля. Зачем же держать охотничью собаку, если не брать ее на охоту?:)


Фотогалерея

Автор: Борис Бреславец, фото - Михаил Самхин

Повод выпить

Встречаем Старый новый год