Города – это тоже брэнды

09.01.2013


Ранжировать города и страны по показателям дороговизны и качества жизни – любимое занятие статистиков и социологов. Однако взгляд, рассматривающий города в качестве торговых марок, необычен.

Компания Global Market Insite и известный консультант по брэндингу Саймон Энхолт разработали методику вычисления рейтинга известных городов с точки зрения ценности их брэндов. Исследователи опросили 17 с половиной тысяч мужчин и женщин в возрасте от 18 до 64 лет из 30 разных городов. Вопросник состоял из шести разделов. 

В первом участникам предлагали оценить впечатление, производимое городом, его вклад в мировой прогресс; во втором – красоту и климат местности; в третьем – экономический и образовательный потенциал, в четвертом – ритм жизни и количество увлекательных занятий, которые могут найтись в этом городе; в пятом – благоприятные условия для отдыха и туризма; в шестом – общую безопасность и дружелюбие жителей. Опрос проводился во всем мире, однако же не указывалось, какой процент опрошенных живет в той или иной стране.

1. Лондон.
После подсчетов всех индексов на первом месте оказалась столица туманного Альбиона. "Кто устал от Лондона – устал от жизни", – говорил когда-то Сэмюэль Джонсон. Несмотря на террористические атаки, дороговизну и не слишком радостный климат, Лондон был высоко оценен за великолепные условия для работы и бизнеса, хорошее образование, легкость акклиматизации в обществе и космополитизм. Многие участники отметили особую значимость королевской семьи и премьер-министра Тони Блэра.

2. Париж
Париж – идеальный пример того, как достопримечательности влияют на брэндинг города: главным парижским символом была названа Эйфелева башня. "Париж – это мегамарка, – говорит Энхолт, – это как Coca-Cola". Город был назван шикарным, очаровательным, модным, ассоциировался с духами и именами Chanel и Dior. "Это город изысканности и стиля", – резюмировал Энхолт.

3. Сидней
Третье место досталось столице летних Олимпийских игр 2000 года, на что немало повлияли тщательнейшая подготовка и проведение Олимпиады. "Игры имели глубочайшее воздействие на город", – отметил Саймон Энхолт. Они способствовали развитию туризма и культурных связей. Главные достопримечательности города – это знаменитый Сиднейский мост и Опера. 

4. Рим
Все лучшее, что связано с Римом, имеет отношение к моде, климату, культуре и магазинам, но не к инфраструктуре, финансам или политике. "Рим – пассионарное место, с великолепной архитектурой, стилем, модой и кухней, – сказал Энхолт. – И одна из причин его высокого рейтинга – римский папа и Ватикан. Римский папа – один из самых известных людей на земле". Впрочем, популярнейшие модельеры – Пуччи, Валентино, Армани, Гуччи, Версаче – тоже родом из Италии.

5. Барселона
Расположенные на побережье Средиземного моря здания Барселоны, многие – работы эксцентричного гения Антонио Гауди, фееричны, как и музейные собрания с обширнейшими коллекциями Пикассо и Миро. "Барселона – это образ жизни, это город культуры", – сказал Энхолт. Барселона очень популярна среди юношества благодаря множеству высших и средних учебных заведений, специализирующихся на бизнесе, архитектуре, дизайне.

6. Амстердам
Амстердам тоже привлекает немалое количество молодежи, но совсем по иным причинам, чем Барселона. "Амстердам – это секс, наркотики и рок-н-ролл, – сказал Энхолт. – Что довольно забавно, потому что Голландия как страна на самом деле не имеет ни одного из этих достоинств; в целом у нее довольно скучный лик". 

7. Нью-Йорк
Хотя, по многим оценкам, брэнд города силен, не самое высокое место определяется его небезопасностью и относительной недружелюбностью жителей (по этому показателю Нью-Йорк оказался на 28-м месте, а 26-е место он занял по чистоте). Однако все же здесь блестящее образование, идеальные условия для бизнеса и прекрасный шопинг. Символами Нью-Йорка чаще всего называли Пятую авеню, универмаги "Блумингсдейл" и "Мэйсис". 

8. Лос-Анджелес
Голливуд и кино – вот то главное, что связывают с ним опрошенные. Несмотря на то что город битком набит кинозвездами, его все равно воспринимают как прекрасный, чистый и даже не слишком дорогой.

9. Мадрид
"Мадрид – это Барселона для взрослых", – говорит Энхолт. Всем нравится обаятельный испанский образ жизни: энергичная уличная жизнь, шумные уличные кафе, дружелюбие жителей, но кроме этого Мадрид – город богатой старинной культуры, в который многие города испытывают недостаток. Участники упоминали имена Гойи, Веласкеса, Эль-Греко. Главной достопримечательностью был сочтен музей Прадо.

10. Берлин
Берлин – современный и безопасный город с большим образовательным потенциалом, считают респонденты. Он внес существенный вклад в мир во всем мире за прошлые 30 лет, главным образом, в результате воссоединения. Берлинская стена – по-прежнему главная достопримечательность города. Современный Берлин – центр молодежной клубной, модной, театральной и музыкальной жизни, моды и музыки. "Это очень юный город", – решили участники опроса.

Следом за первой десяткой последовали Сан-Франциско, Торонто, Женева, Вашингтон и Брюссель. Киева в списке удачных брэндов не оказалось.

Источник: condenast.ru

Повод выпить

Встречаем Старый новый год