Виртуальность наступает. Скоро начнут гибнуть геймеры

25.03.2009
куртка

Куртка питается от простых батареек
Мembrana.ru

Компания Philips создала куртку, которая передает владельцу различные «прикосновения» виртуального мира. На днях голландцы представили эту необычную разработку на 2009 World Haptics Conference в Солт-Лейк-Сити.

Куртка относится к ширящейся армии «осязательных» устройств, призванных передавать пользователям тактильные воздействия от предметов виртуального мира (это может быть вибрация, направленное усилие, перемещение). Такой интерфейс, дополняющий обычные «каналы» воздействия виртуальной реальности на человека (изображение и звук), может заметно усилить эффект от игр.

В куртке от Philips работают 64 вибрационных электрических актуатора, распределенных в 16 групп по 4 штуки как в торсе, так и в рукавах изделия. Приводы эти соединены между собой последовательной шиной данных, а каждая группа обладает собственным микропроцессором, вшитым в куртку.

Актуаторы требуют столь мало энергии, что на двух батарейках АА куртка может проработать час, при том что в любой момент времени будут включены 20 моторчиков. Принимая закодированные сигналы с DVD (если речь идет о специально обработанном фильме) или PC (если это игра), устройство может вызвать в теле зрителя (игрока) дрожь волнения или напряжение в конечностях (при готовности к борьбе), а в сценах драк куртка способна имитировать учащенное сердцебиение персонажа, с которым ассоциирует себя зритель.
При этом усилия куртки, хотя и не очень мощные, в сочетании с синхронным действием на экране, должны производить сильное впечатление на владельца девайса.
 

 

Источник: Подробностей, Membrana

Повод выпить

Встречаем Старый новый год