3D-кинотеатр без головных болей и выпученных глаз

13.12.2010


В 1907 году польский исследователь оптики Мориц фон Рор представил странное устройство, под названием Synopter, которое, как он утверждал, может сделать двухмерное изображение трехмерным.

Смотря через различные линзы и зеркала, посетители художественных галерей представляли обычные картины воротами в другой мир. Но Synopter, тяжелый и дорогой, был коммерческим провалом, и устройство исчезло почти без следа.

Столетие спустя, Роб Блек надеется возродить интерес к творению Рора. Психолог, специализирующийся на визуальном восприятии, разработал и создал улучшенную версию устройства, которое он называет «The I». В отличие от большинства 3D-очков, устройство не использует электронику и работает с обычными 2D изображениями или видео.

Устройство работает в обратном направлении от 3D-систем, применяемых в кинотеатрах. Там изображения на экране фильтруются таким образом, чтобы каждый глаз воспринимал его немного с другой точки зрения - известно, что бинокулярное несоответствие обманывает мозг в восприятии глубины. «The I» гарантирует, что оба глаза видят изображение или экран компьютера с точно такой же точки зрения. С использованием нового устройства, мозг предполагает, что он смотрит на далекий 3D-объект, а не на обычное 2D-изображение. Как результат, изображение воспринимается так, как если бы пользователь смотрел на него сквозь окно, а детали в изображении интерпретируются как объекты, разбросанные по всему пейзажу.



Данный трюк восприятия, называемый синоптическим зрением, действует на любом близлежащем двухмерном изображении, но особенно заметен там, где существуют признаки глубины объектов. Например, мозг, естественно располагает животных в 2D-изображении на переднем плане, если они большие, и далеко, если они малые.

Блек говорит, что устройство также позволяет избежать головных болей, связанных с другими 3D-технологиями. В кинотеатрах, глазам необходимо сосредоточить внимание на самом экране, чтобы увидеть объекты в центре внимания, но 3D-эффекты могут заставить зрителя попытаться сосредоточиться на несколько метров впереди или позади экрана. «Даже при использовании лучших 3D-комплектов в мире, все еще может присутствовать противоречивое восприятие информации», сообщил он.



Поскольку его устройство не использует бинокулярное несоответствие, зритель не вынужден пытаться совершать «подвиги фокусировки» - вместо этого, он может сосредоточиться на любом объекте изображения.

В настоящее время устройство все еще является прототипом, но Блек надеется, что его синоптический просмотр в один прекрасный день будет включен в существующие системы 3D. «Я думаю, что 3D-технологии действительно впечатляют, но с этими наработками мы сможем получить значительно более приближенное к реальности моделирование».

По материалам infuture.ru

Тэги:
кино, очки
Автор: Сергей Кузнецов

Повод выпить

Встречаем Старый новый год