В Млечном Пути два миллиарда планет пригодных для жизни

22.03.2011
В нашей галактике 50 миллиардов планет

//nnm.ru

По материалам собранным телескопом Кеплер, астрономы сделали вывод, что в нашей галактике содержится более двух миллиардов планет, похожих на нашу Землю. Работа исследователей принята к публикации в журнале Astrophysical Journal.

Специалисты изучали данные, опубликованные командой, которая курирует работу телескопа. В задачу «Кеплера» входит поиск внесолнечных планет. Он следит за яркостью звезд - когда планета проходит по диску светила, она на короткий промежуток времени блокирует часть его излучения. Изучая такие мигания, астрономы вычисляют не только сам факт нахождения планеты на орбите светила, но также размер и период обращения планеты вокруг звезды. Вместе с новыми данными, собранными «Кеплером», общее число известных ученым экзопланет (планет за пределами Солнечной системы) возросло до 1235 штук.

По подсчетам ученых, среди похожих на Солнце звезд, доля светил, вокруг которых кружат похожие на Землю планеты, составляет от 1,4 до 2,7 процента (то есть, такие планеты есть - по верхнему пределу - у одного из 37 других Солнц, а по нижнему - у одного из 70).
К похожим на Землю, специалисты относили планеты, диаметр которых находится в пределах от 0,8 до 3 диаметров Земли, а зоной обитаемости называют область вокруг светила, находясь внутри которой, планета может иметь жидкую воду.

Авторы новой работы полагают, что за три года работы «Кеплер» сможет достоверно обнаружить около 12 землеподобных миров. А всего вокруг звезд в Млечном Пути, предположительно, обращается около 50 миллиардов планет.

Источник: ht.comments.ua