Компания Панасоник закрыла последний свой завод по производству плазменных телевизоров.
Помянем, снявши шляпы.
В Интернете уже говорят, что Япония окончательно скатилась на вторые роли относительно, например, Кореи.
Что говорить – Самсунги и LG обошли японцев типа Сони, Панасоник и других фирм по цене. Качество пока удерживает Япония, но кто знает, что будет завтра?
К марту 2014 года (аккурат под Женский праздник, надо полагать), расположенная в Осаке корпорация Панасоник прекращает производство плазменных ТВ.
Оно и понятно – на наш энергетически экономный век плазма потребляет почти вдвое больше энергии, чем LED.
С другой стороны, найдется масса клиентов, которые рьяно кинутся покупать последние плазменные телевизоры Панасоник. Еще бы, через год плазма станет раритетом! И его можно будет продать за большие деньги. Во всяком случае, хочется верить.
Но вообще конец плазменных панелей пришел раньше, чем ожидалось. Президент компании Панасоник Казухиро Цуга сосредоточен на других проектах – куда более выгодных. А плазменные телевизоры он хочет забыть, как сон. Страшный или смешной – решайте сами.
Все, что в итоге останется от японской индустрии производства телевизоров – это три завода по изготовлению современных жидкокристаллических дисплеев, которыми владеет частично контролируемая иностранными инвесторами корпорация Шарп, а также несколько сборочных заводов.
Легендарные японские бренды (такие, как Тошиба и Хитачи) передали технологии и права на производство своих телевизоров ряду иностранных компаний.
А иностранные граждане только радуются.
«Это не было просто банальным провалом японских компаний на рынке. Скорее, это конкуренты оказались более проворными, сумев лучше понять конъюнктуру рынка. По-видимому, японские компании были слишком сентиментальны, недооценили своих конкурентов и не смогли выработать надёжную конкурентную стратегию», – отмечает аналитик фирмы индустриальных исследований IHS Кун Су Ли. На что спорим, что он – кореец?
Упадок японской индустрии производства телевизоров совпал по времени с периодом, когда мировая индустрия производства ТВ переживает поворотный момент. Сегодня компании по всему миру решают, как перестроить свою работу в ситуации, когда зрители всё больше используют экраны своих компьютеров, планшетов и смартфонов для просмотра видео по запросу и подобного контента.
А теперь еще Google Glass наступает…
А телевизоры упали по продажам. То ли наелись, то ли действительно – планшеты наступают.
Современные телевизоры поддерживают и винт выносной, и USB, и смотрят фотографии. Но этого все равно мало. Телевизор-то большой в сумке не унесешь.
Однако Казухиро Цуга решил не торопить события, подождав пока Фумио Охцубо – человек, который продвигал в Панасоник проект завода по производству плазменных телевизоров в Амагасаки стоимостью 5 миллиардов долларов – ушел в июне с поста председателя, что дало возможность полностью отказаться от выпуска плазменных панелей.
По предварительным данным, на заводе работают 500 человек. Но их не уволят – просто бросят на другую работу.
влажность:
давление:
ветер: