Защитницы прав потребителей устроили выставку «ширпотреба»

Музей поля чудес. Какой страны поле – понятно без уточнений Музей поля чудес. Какой страны поле – понятно без уточнений

В преддверии «профессионального праздника» – Всемирного дня защиты прав потребителей – харьковские защитницы потребителей провели презентацию «конфиската».


Впрочем, презентация, выражаясь торговой терминологией, была сопутствующим товаром. Так сказать, в нагрузку к фактам и цифрам, которые озвучили заместители начальника областного управления по защите прав потребителей Татьяна Холод и Инна Петрова.

В прошлом году управление провело 1610 проверок, по результатам которых на 86 предприятиях зафиксированы нарушения по качеству предоставляемых товаров и услуг. Забраковано и снято с реализации товаров на сумму более 2 миллионов гривен. По заявлениям потребителей удовлетворено 68% жалоб – это 660 обращений, которые  были решены в пользу потребителей.

«Потребителям, которым были реализованы товары и услуги не надлежащего качества, только в течении прошлого года было возвращено более полумиллиона гривен», – отметила Татьяна Холод.

Увы, немногочисленные защитницы и защитники, а их в управлении работает всего 30 человек, не могут достаточно эффективно бороться с потоком невысококачественных товаров и бракованных услуг. Не содействует «раскрытию преступлений» и действующее законодательство. 

«Не очень помогает нашей работе и то, что мы должны за 10 дней предупреждать о своих проверках. За это время предприниматели могут спрятать некачественный товар, что у них реализовывался. Также у нас существует ограничение на количество проверок, мы можем проверить предприятие только одни раз в году. Постановление Кабинета Министров Украины №502 ограничило проверки субъектов хозяйствования и разрешила только те, которые имеют высокий уровень риска. В этот перечень попало очень мало услуг, например, не вошли косметологические и массажные салоны, парикмахерские, солярии и так далее. А их некачественные услуги часто могут нести прямой вред для здоровья людей», – отметила Татьяна Холод.

Ее коллега Инна Петрова привела сравнительную аналитику: больше всего нарушений в группе детских товаров – нет упаковки, без указания, на какой возраст рассчитана игрушка. Подделок же больше промышленной группы и меньше – продуктов питания.

Только вот что касается этих самых «пум», «рит» и прочих «адидасов», открытым текстом и без зазрения совести продающихся на базарах, то тут уже вопросы не к управлению, а к представительствам, блюдущим авторские права.