Дорогу через Лесопарк оборудуют ливневками и дренажными трубами

лесопарк дорога Новая дорога предотвратит дальнейшую эрозию почвы в этом районе

При строительстве дороги в Лесопарке предусмотрены гидротехнические мероприятия, препятствующие расширению балок и оврагов в этом районе и дальнейшему разрушению почвы.


Об этом сообщил начальник управления по строительству, ремонту и реконструкции городского совета Владимир Рыбаков.

Он отметил, что данный участок является достаточно сложным в гидротехническом плане - в частности, из-за обилия грунтовых вод и отсутствия упорядоченного стока поверхностных вод.

«Если бы мы оставили данную территорию в нынешнем виде, то примерно через 10 лет балки и овраги расширились бы еще на 50 метров. Поэтому мы предусмотрели в проекте еще и гидротехнические мероприятия. То есть, само тело дороги является как бы водоподпором, границей между оврагами, балками и еще нормальной территорией. Там заложили ливневую канализацию – это позволит направить все талые и дождевые воды, попадающие на поверхность, в определенное русло, чтобы они не растекались самостоятельно и не нарезали новые овраги», - рассказывает Владимир Рыбаков.

«Кроме того, на данной территории еще и сильный подпор подземных вод, которые просачиваются в балку в виде родников и способствуют появлению оврагов. Однако мы закладываем дренажные трубы в местах уже появляющихся оврагов и таким образом приостанавливаем их развитие», - добавил он.

По словам Владимира Рыбакова, строительство гидросооружений полностью оправдывает себя.

«Мы беспокоились о том, чтобы причинить как можно меньше неудобств от строительства и принести максимум пользы от вмешательств в уже сложившуюся зеленую зону», - подчеркнул он.

Также начальник управления по строительству, ремонту и реконструкции городского совета Владимир Рыбаков сообщил, что при строительстве дороги на территории Лесопарка будут упорядочены все высоковольтные линии, проложенные под землей на данном участке.

«Сегодня там имеется 22 линии высоковольтных кабелей и 9 – низковольтных. Фактически, вся территория изрезана подземными коммуникациями кабельных высоковольтных линий. Безусловно, это существенно усложняет работу, - считает Владимир Рыбаков. – Большинство деревьев здесь высаживалось самосевом, и сейчас все кабели оказались под их корнями. Это создает проблемы с обслуживанием линий – ведь если произойдет порыв, обнаружить и устранить его его будет крайне сложно. К тому же, кабели, которые когда-то по техническим условиям были проложены на глубине 70 см, сейчас лежат в 50 см под землей и даже меньше, а это уже небезопасно».

Начальник управления подчеркнул, что при строительстве дороги будет произведена перекладка и упорядочивание всех этих линий. Это позволит создать нормальные условия для их обслуживания, решить вопросы эффективного и бесперебойного электроснабжения и безопасности.

Напомним, 31 мая ректор Харьковского государственного технического университета строительства и архитектуры Юрий Шкодовский заявил, что транспортную сеть города необходимо расширять, иначе Харьков просто скоро встанет в одной большой пробке без шансов для развития и решения этой проблемы. 

 Напомним также, что на рабочем совещании 27 мая, экологи, инженеры и  специалисты из Украинского общества охраны природы высказались за строительство дороги между Новгородской и Сумской именно там и именно в таком виде, как было запланировано.



 

 

Материалы по теме