Студенты Харькова выступили против идеи «пива для молодых»
Формула пиво=успех работает только в телевизоре
Харьковский профсоюз студентов написал письмо с одинаковым содержанием 25 крупным компаниям по производству пива. В нем они требуют пересмотреть маркетинговые подходы в рекламе пенного напитка.
Об этом сообщил руководитель профсоюза Максим Мусеев.
Согласно содержанию письма, существует явное противоречие между рекламными месседжами, которые транслирует реклама пива, и реальным социальным эффектом от него.
Так, в рекламе пиво ассоциируют с жизненной успешностью, его рекламируют молодые люди, а также известные спортсмены. Вместе с тем на самом деле пивной алкоголизм отбрасывает заболевших им на социальное дно.
В этой связи студенты Харьков потребовали изменить маркетинговые подходы пивных компаний.
Также в воззвании студенческий союз сообщает, что будет добиваться запрета рекламы пива на законодательном уровне.
Полный текст письма
Мы, члены Харьковского профсоюза студентов, объединяющего в своих рядах более 20 000 учащихся высших и средних учебных заведений г.Харькова, обращаемся к Вам в надежде на то, что Вам, как и всем сознательным гражданам Украины, небезразлично будущее нашего государства.
Сегодня молодым людям, для того, чтобы стать специалистами в выбранной области, достичь надежного жизненного положения, приобрести необходимый для плодотворной работы опыт, нужно первые тридцать лет жизни напряженно учиться и овладевать многими знаниями и навыками. Одной из угроз их личному будущему, и связанному с ним будущему государства, является пивной алкоголизм молодежи.
И это не пустые слова. По информации Министерства здравоохранения Украины, сегодня в стране 1% детей 12-13-ти лет ежедневно употребляет алкогольные напитки. Это в основном пиво, как наиболее дешевый и доступный вид алкогольного напитка. Уже в 14-15-летнем возрасте у молодых людей возникают проблемы, связанные с алкоголизмом.
Это, прежде всего, изменение системы жизненных ценностей, утрата социальных ориентиров, потеря интереса к учебе и нормальному досугу, суицид. Образ жизни, связанный с ежедневным употреблением пива и других алкогольных напитков, часто приводит к разрушению здоровья и летальному исходу, причем, в рейтинге рисков для людей в возрасте до 30 лет алкоголь стоит на первом месте.
В то же время употребление продукции компании #company name# – одного из крупнейших в Украине производителей пива – сегодня настойчиво рекламируют молодые люди, в том числе деятели спорта. Употребление пива и слабоалкогольных напитков в рекламе Вашей компании зримо связывается с жизненным успехом, общественным признанием и ценным удовольствием.
Как видим, налицо противоречие между реальным и рекламируемым эффектом или, иными словами, недобросовестность рекламы и недостаточно социально ответственный маркетинг.
В ходе заседания дискуссионного клуба на тему «Пиво и пивной алкоголизм», проведенного 16 апреля 2010 года в «Офисе студента» Харьковского профсоюза студентов, мы обсуждали данную проблему. В дискуссии приняли участие члены Харьковского профсоюза студентов, приглашенные представители общественных организаций «МОСТ» и «Союз молодых политологов», а также работники сферы здравоохранения города Харькова.
В резолюции, принятой по результатам обсуждения, отмечено, что на уровне государства проблема алкоголизма молодежи уже осознана и первые шаги к преодолению этого явления сделаны. Это – вступивший в силу Закон Украины № 1824 от 21.01.2010 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно ограничения потребления и продажи пива и слабоалкогольных напитков» (далее - Закон), который приравнял пиво и слабоалкогольные напитки к статусу алкогольных напитков в области ограничения относительно их потребления и продажи.
Следующим шагом необходимо приравнять пиво и слабоалкогольные напитки к крепкому алкоголю в области рекламы (в разрезе вышеупомянутого действующего Закона этот шаг будет логичным). Харьковский профсоюз студентов намерен выступить с инициативой принятия соответствующих изменений в действующее законодательство.
Мы не считаем, что, заботясь о процветании своего предприятия, Вы сознательно стремитесь превратить Украину в страну с малоразвитым населением, способным только к тяжелому физическому труду ради добычи средств на одурманивание мозга. Поэтому мы обращаемся к Вам с предложением проявить добрую волю и понимание серьезности положения с пивным алкоголизмом среди молодежи в Украине.
Мы просим Вас пересмотреть подходы к рекламе пива и других слабоалкогольных напитков, в частности, еще до принятия соответствующих изменений в законодательстве, отказаться от использования образов молодых людей в рекламе этой продукции, а также изменить информационную политику #company name# в средствах массовой информации.
О своем решении просим сообщить нам до 18 мая, в связи с проведением расширенного круглого стола по проблеме молодежного алкоголизма.
Напомним, 21 января Рада ограничила продажу и потребление слабоалкогольных напитков и пива, а в феврале бывший тогда Президентом Виктор Ющенко подписал данный закон.
Ох уж эти сладости! Все эти вкусные пироженки, тортики, конфетки. Мало того, что они нам портят фигуру и зубы, так еще, как оказалось, сладкоежки имеют большую склонность к алкоголизму.
В ближайшее время водка и пиво в Украине подорожают. Производители напитков опасаются, что население переключится на самогон. А врачи уверяют, что эти опасения – лишь страх потерять клиентов