Запорожец отпраздновал юбилей: полвека на дорогах (ФОТО)

запорожец «Горбатому» еще далеко до могилы.

Он выпускался всего девять лет, но в историю вошел навеки. Автомобиль ЗАЗ-365 - легендарный «горбатый» «Запорожец» отмечает полувековой юбилей.


Микролитражка, разработанная еще военными инженерами, стала символом достатка и благополучия времен хрущевской оттепели. А ее феноменально шумный двигатель и тесный салон чаруют и манят автолюбителей по-прежнему.

На одной шестой части Земли «Запорожец» тогда - главный народный автомобиль, мечта миллионов, которая, правда, достанется только тремстам тысячам. Производство довольно быстро свернут. Но выход на рынок станет фурором.

 «Запорожец» собирают по личному заданию Хрущева. Тест-драйв он устраивает в Кремле. Генсеку нравятся компактные вещи. Малогабаритная хрущевка и малолитражная машинка у ее подъезда - ненавязчивая реклама не объявляет, но явно подразумевает их идеальное сочетание.

«Запорожец» всегда стоил столько, сколько стоила тысяча бутылок водки. Когда бутылка стоила рубль восемьдесят – 1800 рублей. Подняли до двух двадцати, и он стал стоить две тысячи двести. Всегда смеялись: почему «Запорожец» не комплектуется радиоприемником? «А зачем, если колени уши закрывают», - рассказывает байки о любимой машине президент автоклуба «ЗАЗ-Козак» Евгений Кравс.

«Запорожцы» в потоке теперь почти не увидишь, разве что на выставках ретротехники, но «горбатый», по-прежнему, герой анекдотов. Не сам по себе, а с обязательным участием оппонентов.

Накануне в Запорожье съехались 50 «горбатых» и более 50-ти автомобилей ЗАЗ более поздних годов выпуска. Для участия в автопробеге приехали поклонники ретор-автомобилей из России, Молдовы, Беларуси, Германии. 

Участники акции особо отметили, что в следующем году «горбатый» запорожец перейдет в разряд антикварных авто. 

18 июня 1959 года из экспериментального цеха вышел первый «Запорожец». 

Первые испытания автомобилей «ЗАЗ-965» в зимних условиях, в Ялте (январь 1959 года).

Испытания «ЗАЗ-965» на песчаных дорогах (Запорожье, август 1962 года).

В 1960 г. автомобили были осмотрены высшим руководством СССР в Кремле.

Фургон для мелких грузов в торговле ЗАЗ-970 Ф, который не был поставлен на производство (август, 1964 год).

Военный ЗАЗ-967 с местом в кузове для лежачего раненого. В модификации с лебедкой мог подтягивать специальные носилки с раненными с переднего края, (август 1964 года).

Фото с сайта УРА-Украина

 

Тэги: запорожец, юбилей

По материалам: Вестей.ру

Материалы по теме