«Киевстар» кардинально меняет аудиторию, или Время сытых дядек прошло

киевстар билайн Если Киевстар продолжит в том же духе, полосатые и краснобелые отбросят тапки

Летом 2010 года компания «Киевстар» тестировала свою новую систему самообслуживания с неожиданным названием «Мой Киевстар». Не миновала чаша побывать в шкуре участника фокус-группы среди журналистов и вашего покорного слугу.


Ну что вам рассказать за «Киевстар»… Сейчас, после растворения UMC в МТС это – самая старая мобильная компания в Украине, которая имеет одно из самых широких покрытий по стране. Более того, например, в Харькове это единственная связь, которая работает в метро.

Что кстати, чрезвычайно важно для интернет-журналиста горячих новостей.

Когда счет идет на секунды, а твоим коллегам еще надо добираться до компьютеров (или они вынуждены задерживаться возле точки, где поймали инфоповод, с ноутбуком), ты можешь спуститься в метро, и прямо в поезде с колен радостно посылать новости в сеть. Собственно, это и есть главный плюс мобильной интернет-связи: журналист тратит бриллиантовое рабочее время на перемещения от одной инфо-точки к другой и к офису. А с офисом в сумке через плечо он может потратить это время на заработок новых кусков масла на свой бутерброд.

Короче, плюс один.

Собственно сама система «Мой Киевстар» работает, на мой взгляд, безупречно. Интерфейс удобный, сбоев нет, обновление информации реактивное.

Единственное, что стоит, ИМХО, добавить из сопроводительных услуг – возможность оповещать своих абонентов о появлении у вас номера «Киевстар», не отказываясь от предыдущего номера другого оператора. Например, чтобы абоненты, дозваниваясь на ваш старый телефон, получали информацию о том, что у вас появился и телефон «Киевстар». Но затем шло соединение по старому номеру. Понятно, что такая система – из области фантастики. Компании о таком просто не смогут договориться.
У «Киевстар» есть подобная услуга – это «Комфортный переход». Она действует так: абонент, звоня на ваш старый номер получает уведомление о новом номере, а вам приходит сообщение о том, кто пытался позвонить на ваш старый номер.

Впрочем, мы отвлеклись. К основному вопросу. Мне лично понравилось, что система самообслуживания «Киевстар» решает несколько вопросов, которые ставит перед собой абонент каждый раз, посылая запрос о состоянии счета: «Кто виноват?» «Что делать?» и «Где, …, мои деньги?!».

Всех постоянно мучают непрозрачностью тарифов, мелким шрифтом в контрактных договорах и так далее. В «Моем Киевстаре» есть милая опция, которая позволяет следить за своими тратами на счету буквально он-лайн, с пояснениями, за что с нас сняли и сколько. Радует это невероятно. Теперь не чувствуешь себя лохом: тебя раздевают, но при этом говорят, что именно с тебя снимают и за что. Плюс два.

Сама система представляет собой ваш личный аккаунт на сайте Киевстара, где вы можете дергать рычажки и вертеть верньеры (выражаюсь образно), переходя с тарифа на тариф, включая и отключая разные Интернеты (которых у КС штук пять). Ощущения занятные: чувствуешь себя как бы уже не рабом, а партнером своего оператора, эдаким равным по силе монстру КС.

Работает все корректно, быстро. Иногда обещают включить/отключить ту или иную услугу за сутки, а происходит это через 10 минут. Никаких сбоев за пару месяцев дрессировки «Моего КС», лично автор этого опуса никаких сбоев не заметил.

Теперь о грустном. Самый главный (и перевешивающий для среднего обывателя все плюсы) минус работы «Киевстара» – это его цены. В подавляющем большинстве тарифов цены устарели годков эдак на пять. Реже – на три.

То же самое, кстати, касается и услуг стационарного Интернета. Такое впечатление, что маркетологи КС не потрудились заглянуть в листовки их конкурентов, которые раскиданы по подъездам.

Сейчас у КС уже появился «мягкий» тариф «Единая цена», который позволяет, наконец, звонить дешево всем операторам Украины – по 25 копеек. Но до его появления (и, как варианта, тарифа «Бомба») Киевстар сложил к себе, к сожалению, имидж компании, у которой все удобно, хорошо, быстро, с улыбочкой и европейской лояльностью, но ДОРОГО.

Абоненты КС до последнего времени чувствовали себя как бы жителями мобильного «Хилтона»: понятно, что обдирают, но зато – никаких проблем с сервисом и качеством связи.

В результате народный имидж Киевстара, по моему скромному разумению: мы делаем связь для состоявшихся толстых дядек, которые деньги, траченные на связь, не считают.

Последние телодвижения Киевстара (кризис, что ли, подействовал), включая введение системы МКС («Мой Киевстар» – экая знакомая аббревиатура получается), явно дешевых тарифов и ненавязчивого сервиса по мягкому переходу с другого оператора на «Киевстар» говорят о том, что компания пытается откусить аудиторию у извечных демпингеров типа Билайна и Life. Что не может не радовать, ибо за цену трехзвездочного отеля мы, абоненты, получаем «Хилтон».

Как скоро люди с мобилками поймут, что происходит – вопрос времени и рекламных способностей «Киевстара». Судя по бульдожьему энтузиазму, с которым КС взялась за переформатирование таргет-группы, произойдет это скоро.

А ваш покорный слуга сейчас будет переключаться на тариф «Единая цена». Только дедовским способом: логин и пароль от своего МКС я, увы, забыл, а копаться в почтовом ящике, пардон, влом.

Резюме: если до недавнего времени, чтобы держать в балансе расходы на мобильную связь, нужно было два телефона (или трубку с двумя карточками) – с Киевстаром и одним из демпингеров с каким-нибудь «единым» тарифом – то сейчас, похоже, можно будет обойтись и одним телефоном.

Только при одном условии: если «Киевстар» отменит, наконец, плату за соединение. Вот это уж точно – каменный век.

 

 


Как сообщалось ранее, КС побаловала и «дядек»: летом было введено 4 безлимитных дорогущих пакета. В нескольких из них отсутствует плата за соединение. «Ну и?» – вопрошают пользователи препейда.

Из других знаковых новстей этого года, связанных с КС: «Киевстар» заблокировал для своих абонентов доступ в сеть группы компаний Vega, а также завел на своем wap-портале раздел «Чемпионат мира по футболу 2010» во время проведения оного.
 

Тэги: киевстар, плата за соединение, life, тариф

Автор: Николай Кузнецов

Материалы по теме