В столице РФ теперь можно оплатить проезд в метро мобильником. А в Харькове?

метро москва 10 сантиметров счастья

Один из операторов мобильной связи совместно с Московским метрополитеном запускает тестирование системы, при которой пассажир может оплатить проезд, проведя телефоном над турникетом.


Система реализована на основе технологии NFC . Near Field Communication – технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, которая дает возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 сантиметров.

Соответственно, пассажиру будет достаточно поднести телефон к считывающему устройству турникета на расстояние 10 сантиметров, сообщили «Городскому Дозору» в пресс-службе оператора, инициировавшего нововведение.

В тесте участвуют 300 SIM-карт. Тестирование проводят сотрудники оператора и подземки.

Коммерческий запуск проекта запланирован на конец этого года – начало следующего года. На территории станций метро будут работать специальные точки, где абонентам МТС – оператора, участвующего в проекте – установят внутрь мобильного телефона NFC-антенну и помогут загрузить специальное приложение для покупки билетов в метро. В этих точках абоненты также смогут бесплатно заменить SIM-карту на новую со специальным приложением, позволяющим пользоваться сервисом оплаты услуг проезда.

Заменить SIM-карту и установить антенну также можно будет в любом салоне оператора-экспериментатора в Москве.

После установки SIM-карты в меню телефона появится новый раздел, где абонент сможет выбрать и оплатить необходимое ему количество поездок. Электронный билет загружается в память телефона.

Новшество проекта состоит в возможности оплатить поездку непосредственно с лицевого счета абонента и затем использовать телефон как билет, отмечает вице-президент мобильного оператора по коммерции Михаил Герчук.

«Метро – самый массовый транспорт в мегаполисе. И мы убеждены, что наши пассажиры оценят простую и удобную возможность оплачивать проезд с помощью мобильного телефона. Это направление очень перспективно – мобильный телефон сегодня есть практически у всех граждан России. А для метрополитена запуск такого решения будет способствовать повышению качества обслуживания клиентов – возможность существенно сократить пассажирами время приобретения билета, уменьшить очереди в билетные кассы и проходимость вестибюлей в часы пик», – заявил начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев.

Что касается пуска такого сервиса в Харькове – пока пресс-служба МТС констатирует, что «сказать нечего».

«Давайте посмотрим, что получится в Москве», – отметил ведущий эксперт по внешним отношениям «МТС Украина» Влад Войтович.

Напомним, в Харькове вводится система карточек на проезд в автобусах, в метро такая система уже работает. Все эти действия подчинены проекту по созданию единой сети транспорта в Харькове и единого билета на проезд в нем.

Тэги: метро, мтс, проезд, билет

Автор: Николай Кузнецов

Материалы по теме