Замглавы КГГА считает, что медицинские клиники способны привлечь в Киев иностранцев.
Что делать туристу, чтобы себя обезопасить и в случае форс-мажора вернуть деньги?
В законе Украины о туризме четко написано, что турагент – это посредник.
«Заключить договор с турагентом – это все равно, что заключить договор с риелтором при покупке квартиры. Риелтор – не собственник квартиры. Вы можете с ним заключить договор на посреднические услуги. То же самое и с турагентством. Агент не формирует продукт, он вообще за него не отвечает», - говорят в Ассоциации лидеров турбизнеса Украины.
Поэтому надо заключать договор с туроператором. Разумеется, что турист это делает через турагента, потому что туроператор не работает напрямую с туристом.
В Украине, в отличии развитых европейских стран, нет типового договора на туристическое обслуживание, который бы защищал интересы всех: туриста, турагента, туроператора, государства. Ввиду отсутствия типового договора, каждый туроператор пользуется своим вариантом договора, не всегда защищающим права потребителя туристических услуг. Поэтому договор нужно внимательно читать, прежде чем подписывать.
Какой же смысл турагентству брать на себя ответственность? Элементарное незнание законов Украины и непонимание, чем это для них может обернуться, говорят в АЛТУ.
А если турагентства отказываются, не хотят на себя брать обязательства? Тут турист должен для себя принять решение – заключать ли договор. Опять-таки тут еще один важный момент. Турист не должен договор заключать с турагентством. Именно Туроператор турродукт формирует, и в соответствии, с Законом Украины о «О туризме» несет за него ответственность. Турагент его продает.
В Ассоциации говорят, что в договоре должно быть написано, что турист заключил договор с туроператором таким-то, который действует через агента какого-то на основании такого-то агентского соглашения. Помните о том, что размер финансовых гарантий турагента – 2 тысячи евро.
Имеет ли турист право на включение в договор каких-либо пунктов? Конечно, потому что договор – это соглашение двух сторон.
Никаких усных договоренностей между сторонами быть не должно, говорят в АЛТУ. Все то, что туристу пообещали, должно быть зафиксировано в договоре на туристическое обслуживание. Если нарушение прав туриста произошло в рамках договора – нужно попытаться решить ситуацию с туроператором мирно, если за пределами договора – через суд.
О том, как выйти из ситуации, если Вас обманули и вместо трех бассейнов, джакузи и системы «все включено» турист получил ванную, завтрак и «лягушатник», читайте в интервью с Еленой Шаповаловой, Президентом Ассоциации лидеров турбизнеса Украины.
Замглавы КГГА считает, что медицинские клиники способны привлечь в Киев иностранцев.
За прошлый год в Чернобыльской зоне на Киевщине побывало 124 тысячи человек, в основном иностранцы.