Укрзалізниця отменит четверть поездов на разные направления

поезд В Украине отменяют поезда

Укрзалізниця сокращает количество поездов на 25%, снять 30 ночных маршрутов и уменьшить количество станций, на которых останавливаются пассажирские составы.


В ведомстве это объясняют стремлением увеличить среднюю скорость движения, а также избавиться от маршрутов, которые не заполняются.

В протоколе собрания «Укрзализныци», на котором был представлен проект графика движения поездов на 2012-2013 годы, отмечается, что для «оптимизации графика поездов» и сокращения «эксплуатационных затрат» в УЗ намерены сократить годовой оборот пассажирских поездов на 25% – с 160 до 121 пары. Кроме того, планируется отменить 30 ночных маршрутов, а количество дневных увеличить с 18 до 22, сообщает Коммерсантъ-Украина.

Перевозчик рассматривает возможность сокращения 75 круглогодичных маршрутов, в частности, поездов №79/80, 165/166 и 167/168 следованием Днепропетровск–Киев; №120/119 Донецк–Киев; №88/87 Луганск–Киев; №338/337 Донецк–Москва; №161/162 и 163/164 Харьков–Киев; №169/170, 98/97, 360/359 Киев–Львов; №623/624 Киев–Каменец-Подольский; №4/3 Киев–Москва; №13/14 Ужгород–Харьков, а также №396/395 Одесса–Киев.

«Пока речь не идет об окончательной отмене маршрутов, возможно, эти составы сохранятся для пиковых сезонных перевозок, – пояснил собеседник в УЗ. – Это инерционные маршруты многих лет. Сейчас активно развиваются другие виды транспортного сообщения между городами – автобусы, маршрутные такси».

По данным «Укрзализныци», наименее эффективно используется подвижной состав на Приднепровской и Одесской железных дорогах – здесь малый поток пассажиров и большой простой на станциях следования. В этой связи предлагается изменить маршрут 13 пассажирских составов, отменив 1686 остановок, в частности, на маршрутах №37/38 Донецк–Киев, №72/71 Запорожье–Киев, №76/75 Кривой Рог–Киев, №12/11 Киев–Симферополь, №106/105 Одесса–Киев, №43/44 Ивано-Франковск–Киев. «Если на станции за пять месяцев в поезд садится один пассажир – ее нужно отменять, затраты на остановку состава несоизмеримы с прибылью от такой перевозки»,– поясняют в ведомстве.

В «Укрзализныце» говорят, что сокращение времени стоянки позволит высвободить 55 составов (774 вагона) и увеличить среднюю скорость пассажирских поездов до 55,6 км/ч (сейчас 55 км/ч.). «Мы уходим от большого количества медленных поездов, переходим на интенсивный оборот более быстрых поездов», – заверили в УЗ. Следует отметить, что бывший директор УЗ Михаил Костюк (уволен Кабмином 21 марта – ред.) ранее заявлял, что с 2012 года компания планирует ввести в эксплуатацию 10 скоростных поездов марки Hyundai, способных развивать скорость до 160 км/ч.

Переход на скоростные пассажирские перевозки одобрили во Всеукраинской ассоциации туристических операторов. «Новые дневные маршруты подразумевают высокую скорость перевозок – пассажиру будет комфортнее ехать в современной электричке четыре часа, чем в старом вагоне целую ночь», – заявил председатель ассоциации Игорь Голубаха. По его мнению, поездки в современных составах повысят туристическую привлекательность Украины.

В Центре политического и экономического анализа придерживаются противоположного мнения, считая, что УЗ отказывается от ночных перевозок, чтобы привлечь пассажиров на скоростные поезда Hyundai. «Это своего рода неудачный маркетинговый ход – отменяются даже поезда с хорошей заполняемостью, а пассажиров планируется принудительно пересаживать на дневные скоростные поезда»,– убеждена эксперт центра Ирина Кава. По ее словам, новый график движения поездов ухудшит мобильность пассажиров: «Люди привыкли перемещаться ночными поездами, чтобы прибывать в пункт назначения утром и решать свои вопросы».

С тем, что отказ от ночных поездов будет неудобен для пассажиров, согласны и эксперты компании «Менеджмент консалтинг Групп». «Скоростное сообщение удобно только на расстоянии до 400-500 км. Чтобы время в пути не превышало 4-6 часов, на более длинные расстояния нужно организовывать перевозки со скоростью выше 160 км/ч, что маловероятно и предполагает многомиллионные инвестиции в работу УЗ. Ради удобства пассажиров ночные поезда должны остаться», – считает руководитель аналитической группы компании Дмитрий Подтуркин.
 

Тэги: укрзалізниця, поезд

По материалам: MIGnews.com.ua

Материалы по теме