Украина не будет строить новые дороги ради Евро-2012

Председатель Государственной службы автомобильных дорог Украины (Укравтодор) Вадим Гуржос в интервью изданию «Зеркало недели» заявил, что существующая в Украине сеть автодорог вполне адекватна развитию экономики страны.


«Программа подготовки к Евро-2012 не предполагала глобального строительства автодорог. Существующая в Украине сеть автодорог вполне адекватна развитию экономики страны, она достаточно рационально организована. У нас дорожная сеть составляет 170 тысяч км, из них 20 тысяч км – дороги государственного значения. Это соответствует плотности автодорог 3,7 км на 1000 человек населения, или 281 км на 1000 кв. км территории», – заявил Гуржос.

Вместе с тем он отметил, что это где-то в три-пять раз ниже, чем в Европе, однако дорожная сеть примерно соответствует существующим транспортным потокам.

«Из любой точки А до любой точки Б в стране можно добраться достаточно коротким путем. Однако большая часть этих дорог построена в 50–60-е годы, а потому их пропускная способность крайне низкая. Поэтому более актуален вопрос о реконструкции этой дорожной сети, приведении дорог в соответствие с европейскими нормативами», – сообщил глава Укравтодора.

Совсем новых дорог, строительство которых предполагалось, было две: кольцевая вокруг Киева и участок Львов-Краковец. Ну и еще некоторые объезды крупных городов.

На вопрос о том, где в дорожном строительстве применяется столько металла, чтобы обеспечить переориентирование металлургической промышленности на внутренний рынок, Гуржос ответил, что в Украине потребляется очень много металла.

«Металлоемкость дорожного строительства у нас низкая. Наш самый металлоемкий проект – мост в районе Украинки длиной 4,5 км. Он требует всего 90 тысяч тонн металла. Это примерно дневной объем производства Криворожстали», – заявил он.

С другой стороны, по его словам, на балансе Укравтодора находятся 16 тысяч мостов по всей стране. И половина из них – в аварийном состоянии.

«В перспективных планах – строительство новых мостов через Днепр в Киеве (два моста в рамках проекта кольцевой дороги и достройка «моста Кирпы» совместно с Укрзалізницею), Кременчуге, Днепропетровске, Запорожье, через Южный Буг в Николаеве, через Днестровский лиман в районе Белгород-Днестровского», – заключил Гуржос.
 

Тэги: гуржос, евро-2012, укравтодор

По материалам: Источник: Корреспондента, Зеркала недели

Материалы по теме