Нефтегаз не может заплатить Газпрому и нашел «стрелочников»

У Нефтегаза нет денег, чтобы расплатиться с Газпромом У Нефтегаза нет денег, чтобы расплатиться с Газпромом

НАК «Нефтегаз Украины» заявляет о возможном ухудшении ситуации по расчетам с ОАО «Газпром» в результате катастрофического роста задолженности предприятий коммунальной теплоэнергетики.


Об этом говорится во вчерашнем пресс-релизе компании, передают «Подробности».

По данным НАК, общая сумма задолженности предприятий ТКЭ уже превысила 4.567 миллиарда гривен и «продолжает расти».

Осложнения в расчетах вытекают из обязательств «Нефтегаза», зафиксированных в газовых соглашениях, подписанных в начале года. В частности, речь идет о том, что «Нефтегаз» обязался оплачивать поставки газа не позднее 7-го числа каждого месяца, следующего за поставкой. После первого же неплатежа согласно договору стороны должны перейти на авансовую систему расчетов. По данным источников в Минтопэнерго, в феврале импорт газа оценивается на уровне 1-1.25 миллиарда кубометров, за которые, исходя из его цены в 360 долларов за тысячу кубометров, надо заплатить 360-450 миллионов долларов.

Источники в Минтопэнерго и «Нафтогазе» сообщили, что с украинской монополией не рассчитываются не только предприятия ТКЭ. Общая задолженность потребителей с начала 2009 года уже превысила 6.102 миллиарда гривен, передают Подробности.

«Такой катастрофической ситуации в Украине не было уже давно, уровень платежей промышленных предприятий составляет 62%, населения – 33.7%, и это притом что промышленность оплачивала газ по предоплате, а расчеты населения в последние годы доходили до 100%», – говорит собеседник издания.

В «Газпроме» предпочитают не комментировать заявления украинской стороны. Между тем источники в компании заявляют, что повторение практики прошлых лет, когда «Нефтегаз» платил за газ с просрочкой в несколько месяцев, «может привести к очередному международному скандалу».

В НАК заявляют, что не желают переходить на авансовые платежи за газ и для этого совместно с правительством разрабатывают систему мер, которые должны облегчить работу по взысканию долгов с предприятий ТКЭ. В частности, «Нефтегаз» уже начал прибегать к крайним мерам, ограничивая до минимума поставки газа предприятиям-должникам и принуждая их переходить на альтернативные энергоносители – мазут и уголь.

Впрочем, эффективность жестких мер «Нефтегаза» вызывает сомнения. Директор Луганского теплокоммунэнерго Алексей Русаков говорит, что закон о теплоснабжении запрещает отключать предприятия в отопительный период. И потому ТКЭ будут обращаться в суды. Управляющий партнер адвокатской фирмы Astapov Lawyers Андрей Астапов считает, что у истцов будут хорошие шансы на выигрыш. Заместитель директора центра «Психея» Геннадий Рябцев говорит, что «Нефтегазу» остается только привлекать дополнительные средства: «Если за февраль «Нафтогаз» еще сможет кое-где наскрести денег, то уже в марте придется искать дополнительное финансирование».

Напомним, 17 февраля сообщалось, что договор между ТЭЦ-5 и «Газ Украины» газоснабжающим предприятием до сих пор не подписан, хотя все необходимые документы были предоставлены ТЭЦ-5 в срок. Кроме того, украинские аналитики заявляют, что весь газ, который отбирают предприятия без установленных лимитов, определяемых договором, является краденым. Если же договор не подписан, то предприятия становятся ворами «не по своей вине». Кроме того, дочка «Нефтегаза» вправе применить штрафные санкции к предприятим-ворам и стребовать за «несанкционированно» отобранный газ в двойном размере.
 

По словам экономического обозревателя Елены Маниной, таким образом  оказывается давление на местные «неугодные» правительству власти.

Напомним также, 18 февраля Харьковская ТЭЦ-5 была отключена от газоснабжения сотрудниками ОАО «Харьковгоргаз». Однако вечером того же дня газоснабжение было восстановлено по распоряжению прокуратуры Харьковской области.
 

Тэги: коммунальные предприятия, украина, нефтегаз, рассчеты, газпром

По материалам: Источник: Подробностей

Материалы по теме

Больше сотни малых архитектурных форм, расположенных на Конном и Центральном рынках, стоят на важных для города технических и коммуникационных магистралях, что противоречит правилам их эксплуатации.