Украина на панели, Или непраздничные заметки о совершеннолетней независимости

независимость А много ли надо 18-летним?

Обратили ли уважаемые соотечественники внимание на то, как чуден в этом году был День Независимости? Благодаря календарю, судьба подарила нам целых три выходных.


Сколько полезного было сделано за эти три дня! Половина населения занялась сельским хозяйством. Какая-то часть решила навести порядок в своих квартирах. Остальные шатались по улицам, маясь бездельем и проклиная правительство, бедность и далее – по индивидуальной программе.

А лица, приближенные к импера…(простите!), к телу главы державы, радостно рапортовали с экранов телевизоров, сколько и каких цветов возложили к памятникам столпов независимости, подсчитывали, сколько мешков крови пролила Украина на пути к своему независимому совершеннолетию и каких успехов добилась на этом пути.

Тоска! 18 лет – одно и то же. Раньше, правда, побогаче было, нынче – победнее. Оно и понятно – кризис на дворе.

И никто из сладкоглаголящих так и не смог за все 18 лет объяснить народу Украины, а на кой, собственно? На кой народу сдалась эта самая независимость? И от кого, собственно говоря, независимость? И что он (народ) с этой самой независимости имеет? Нет, сначала правители вроде как пытались. Но то ли объясняющие чего не так говорили, то ли народ непонятливый попался. В общем, плюнули. Живите, мол… Как хотите… Вы ж теперь… это… независимые! Во!

Так и повелось.

Живем.

Независимо.

Наверное, всем понятно, что если за что воюешь, потери несешь, правое дело отстаиваешь и в результате получаешь то, за что боролся, то оно как-то ценится. А если чего на халяву попало, то и цена ему – грош.

А независимость нам досталась неизвестно от кого, даром и внезапно. Дать – дали, а зачем – не объяснили. Типа, сказали, живите, как хотите, а как жить не сказали.

Оно и тогда мало кто знал, что с независимостью делать, и сейчас специалистов не густо. Это если не считать «национально-озабоченных», у которых в голове место для единственной мысли находится – отделиться от москалей забором повыше, одеть всех в вышиванки и, распевая что-нибудь украинское народное, поскорее влиться в качестве в (простите) Эвропу. Только вот можно представить, в качестве кого…

Нельзя сказать, что за 18 лет никаких изменений не было. Были. В разные стороны. Чуть-чуть – в лучшую. Много-много – в худшую.
Вот, например, свобода слова. Хорошо? Безусловно! Только почему-то сразу вспоминаются два афоризма. Первое: собаки лают - караван идет. Второе – цепь укоротили, миску отодвинули, зато лаять разрешили вволю.

Или вот свобода вероисповедания. Замечательно! Только сразу каждый начал замечать, что сосед молится не так, как надо. И в храме, который ему (соседу) ну никак не подходит. А значит, по морде соседа. А храм не отдаст – сожжем. А як же ж? Свобода!

Но, может быть, я только негативы выискиваю? Может быть, есть положительные сдвиги? Может быть, милиция стала защитницей человека? А водители (при соблюдении всех правил движения) рады видеть на посту человека с жезлом? Может быть Фемида, наконец, завязала оба глаза, престала подглядывать, кто на весы денежку отслюнявил? Или учителя стали гордиться своей зарплатой?

При желании, объяснить все эти «нет» можно многим. И юным возрастом украинской независимости. И происками врагов государства. И народом, у которого очень паршивый менталитет – вот на чужого дядю за границей пашет со страшной силой, а дома палец о палец не ударит. Все можно объяснить. И даже кое-что понять.

Невозможно понять одно. В Советском Союзе Украина была одной из наиболее богатых республик. И при получении той самой независимости никто не отбирал у нас ни природных ресурсов, ни великолепных южных и горных курортов, ни мощнейшей металлургической и военной индустрии, ни огромного научного потенциала. Как же получилось, что мы так резко разделились на два очень неравнозначных лагеря? В первом – большинство населения, которое не живет, а выживает. Во втором - кучка очень богатых граждан, у которых и находится все вышеперечисленное?

Почему на выборах граждане голосуют за грамотных экономистов, за людей, вроде бы искренне болеющих за судьбы народа, за милые, симпатичные лица, за политиков, которые обещают вывести народ к очередному светлому будущему, а вскоре получают на высших постах государства монстров, озабоченных только собственным благополучием и вконец изовравшихся?

Нет ответа. Зато мы все знаем, сколько стоит новое платье одной из первых ледей государства. И знаем, сколько стоят часы, которые носит человек, со всех экранов кричащий о своей честности. Очевидно, чем меньше руки крадут, тем дороже хронометры на запястьях.

А недавно у нас другая проблема образовалась. Оказывается, украинцы… зажрались! Это не я сказал! Это украинские социологи констатируют! И кризис нам нипочем! Излишнее увлечение украинцев покупкой дорогих вещей при низком уровне производительности труда приводит к постоянной неудовлетворенности жизнью, заявила в интервью одной из газет директор Института демографии и социальных исследований НАН Украины г-жа Либанова.

«Мы стали отменными, ничем не сдерживаемыми потребителями, - считает социолог. - В результате Украина, которая занимает одно из последних мест в Европе по уровню ВВП на душу населения, - среди лидеров по продаже дорогих автомобилей. Население позволяет себе демонстрировать невероятный спрос на бытовую технику, дорогое жилье - неоправданно дорогое жилье». При этом Либанова отметила значительный уровень неудовлетворенности(!) украинцев своей жизнью.

«Кто-то вбил нашему населению в головы, что не только в западных странах, но и в России живут гораздо лучше, чем мы. Это несовпадение недостижимо для нас высоких стандартов жизни с собственными возможностями генерирует недовольство», - пояснила социолог. При этом специалист утверждает, что средний украинец хочет обеспечить для себя уровень потребления, соответствующий стандартам западных демократий, но при этом переложить большую часть собственных повседневных проблем на государство. «Он хочет ездить в Европу, смотреть голливудские фильмы, читать западную литературу, не иметь цензуры, и в то же время он хочет, чтобы государство обеспечивало ему высокий уровень жизни. Примерно треть населения Украины так считает», - констатировала социолог. Так-то, господа… Интересно, это завоевание независимости или все же что-то другое?

Продолжим аналогии с человеком, которому в этом году исполнилось 18 лет. Украина, как ни крути, женского рода. А, значит, в 2005 девчонке было 15. Тот самый возраст, когда за подростками нужен глаз да глаз строгих родителей. И в это ответственное время девчонку отдали не просто в приют. Ее отправили на панель, под присмотр международных сутенеров. А им на воспитание плевать. Лишь бы доход приносила. Так и зарабатывает девчонка. Когда попрошайничеством. Когда проституцией. А когда и продажей органов (Это я на Змеиный намекаю).

Сейчас еще можно вернуть девочку к тем людям, которые сделают все, чтобы вернуть чадо на путь истинный. К профессионалам, которые ей объяснят, что панель – это плохо. Что жить надо честно, не воруя у соседа. Что брать в долг, не зная, чем будешь отдавать, – нехорошо.
А вот если и в этот раз Украина пойдет за теми, кто размахивает красивыми тряпочками с сердечками или флажками цвета апельсина, или мужественными (с виду) знаменами с аббревиатурой УНА-УНСО, или… да несть им числа! Если и сейчас поверит словоблудию различных грантоедов… Что ж! Тогда к своему 23-летию она очень легко превратится из непутевой, девчонки с некрепкими моральными устоями во вполне готовую, созревшую… Ну, в кого превращаются такие девчонки, все прекрасно знают.

А сейчас еще есть шанс…
 


 

Тэги: проститутка, украина, независимость

Автор: Сергей Хомутов

Материалы по теме